Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

18 элула 5717 г.

 

Чтобы понять то что сказали в Зогар, «Ман пней гоодойн Гавайе… до рабби Шимон бар Йохаи[1]«, и объясняется в этом в маамаре Алтер Ребе, что вот, сказано, «лемаан ахай вереай адабро но шолом бох[2]«, и известно, что шолом означает йесод ЗО, и бох означает малхус, и «адабро но шолом бох» — это гашпоо йесод зо в малхус, и это подобно тому, что сказано «веносати шолом боорец[3]» (как объясняется в Зогар. И этому посуку предшествует посук «лемаан ахай вереай», т.е., что гашпоо йесод ЗО в малхус (адабро но шолом бох) это ради моих братьев и друзей, что ради них притягивается шефа от йесод ЗО в малхус. И нужно понять, кто эти, кто называются его братья и друзья.

Бейс

Но идея в этом, что вот, когда были эманированы десять сфиройс Ацилус, в свете и в сосудах, были эманированы одновременно с ними также души мира Ацилус, и они называются братьями и друзьями ЗО. И различие между душами Ацилус (которые называются ахим и реим[4] для ЗО) и душами, как они находятся в брия, это, что душа Ацилус не может терпеть никакого дурного дела, поскольку в Ацилус нет зла совершенно, как сказано лой йегурхо ро[5], и, т.е., что аспект Ацилус — это Б-жественноть действительно, и нет в Б-жественности никакой примеси зла хас вешолом. И поэтому мы находим про Давида, что во время греха отошла от него Шхина и т.д., в отличие от этого, когда Б-жественная сила скрывается в мире брия, тогда есть в нем примесь зла, что меньшая его часть — зло, и тогда возможен аспект греха, и это то что сказано, «нефеш ки сэхто[6]«, нефеш[7] именно, что она из БИ»А, а не из Ацилус.

Гимел

И вот, Рашби был душой из Ацилус, и поскольку аспект Ацилус — это Б-жественноть действительно, поэтому он мог сказать о себе «ано симоно беолмо[8]«, и подобное этому в прославлении и возвышении себя очень и очень, хотя это не из путей праведников, ибо этот аспект это не есть прославление и возвышение самого себя, но прославление и возвышение Б-жествености. И это есть также различие между способом служения в мирах БИА и способом служения мира Ацилус, что работа в БИА — она в аспекте битуль[9], поскольку сотворен и создан в аспекте отделенности, в отличие от этого души Ацилус, она не в аспекте отделенности, но в аспекте Б-жественности действительно, ее служение в аспекте возвышения поскольку это не есть возвышение себя, но возвышение Б-жествености, ибо все его существование — это существование Б-жественнсти. И подобно тому, как мы находим, что иногда называется ангел именем Гавайе, поскольку все его существование — это только шлихус. И это также то, что сказал Мойше рабейну, веносати эйсев[10]. И в соответствии с этим понятно, то, что сказали про Рашби «ман пней гоодойн…». Но не все души праведников могут столь возвышаться, кроме тех, что их души — это Ацилус действительно, что они называются братьями и друзьями, и это йехидей сгуло[11] в поколении, как душа Рашби и  подобно ему, и достаточно понимающему.

Далет

И это есть также идея Алтер Ребе, что он был душой из Ацилус, и т.е., что находясь внизу, он был как в Ацилус действительно, и поэтому все его поведение внизу происходило само собой, без всякого усилия, таким образом, как эти аспекты наверху, и, как известно, что в  канун субботы он засыпал сам собой, поскольку наверху это время сна и .т.д. И поскольку он был душой Ацилус, и было у него раскрытие Б-жественноcти внизу как наверху, поэтому он был способен произвести раскрытие Б-жественности для всех, и, как объяснялось выше в объяснении лемаан ахай вереай адабро но шолом бох, что ради моих братьев и друзей, что это есть души Ацилус, происходит гашпоо йесод зо в малхус, что посредством этого происходит раскрытие Ацилус в БИА.

И идея в этом, как известно, что посредством Алтер Ребе был достигнут аспект йофуцу майанойсехо хуцо[12], который был сказан Баал Шем Тову. И т.е., что вместе с тем, что во время, когда было сказано Баал Шем Тову, что приход Мошиаха будет тогда, когда распространится твое учение, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу… и смогут также они делать алийойс[13] и йихудим[14] как ты…», он испугался этого и т.д., и, тем не менее, этот аспект был достигнут Алтер Ребе, в раскрытии учения хасидус Хабад [что она именно — это учение Баал Шем Това, и т.е., что это не только в смысле что есть в 200 сто, но что это есть истинный смысл учения Баал Шем Това, и как известно, что Баал Шем Тов показал, как нужно служить Вс-вышнему, а Алтер Ребе показал, как можно служить Вс-вышнему] таким образом, что также человеческим разумом постигнут Б-жественность, и вплоть до того, что также те, что их служение — не посредством изучения и постижения, поскольку они еще не имеют отношения к этому, но их служение — лешакен шмой шом, посредством того, что произносят благословение или посук тегилим, но посредством учения хасидизма Хабад, становится также у них произнесение благословения и посука Тегилим совершенно другим образом, более высоким, чем посредством общего хасидизма. И как пример человека, что когда он баал сехел[15], тогда также ХаГа»С[16] и неги»м у него становятся более высоким образом.

Гей

И следует связать это с известным учением Баал шем Това на посук «и будет, когда ты придешь в землю, которую Вс-вышний Б-г твой дает тебе, и ты унаследуешь ее и поселишься в ней», что когда достигают роцойн и меруцо, которые есть в качестве матоно свыше в наследии у каждого и каждого из Исроэл, тогда работа заключается в том, чтобы достичь, чтобы это было в устойчивости (вейошавто бо[17]), т.е., что также самые высокие аспекты которые притягиваются Свыше,  требуется добиться в них, чтобы они были в устойчивости (что этот аспект это подобие раскрытия Ацилус в БИА, как объяснялось выше) — что также этот аспект был достигнут Алтер Ребе  именно посредством раскрытия учения Хасидус Хабад. И идея в этом, что хидуш[18] учения хасидизма Хабад, это что все вещи должны быть посредством работы именно, и поэтому, также те аспекты которые притягиваются свыше, как подарок и наследство, должно быть в них аспект работы, достичь чтобы это было в устойчивости, и причина этого, что кроме того, что посредством работы в этих аспектах  есть достоинство, что это не есть  нагамо декисуфо[19], кроме этого, посредством работы достигают уровня более высокого, чем то, что дается свыше способом подарка и наследства (т.е. боле высоким образом, чем достоинство их обоих вместе).

И следует добавить в этом, что кроме работы в вещах, которые приходят свыше, чтобы они были в устойчивости, есть также достоинство в вещах, которые притягиваются посредством работы, что посредством этого добавляется более высокое достоинство также относительно того, что достигается посредством работы в вещах, которые приходят свыше. И следует сказать, что это есть хидуш в второй Торе Баал Шем Това, в которой он повторяет вышеупомянутое учение, и добавил, что для того, чтобы прийти к роцойн[20] и т.д., это посредством месирус нефеш[21] чтобы распространять Элойкус в мире, ибо в первой Торе говорится только по поводу аспекта гоорец (роцойн) как оно само по себе как подарок свыше в наследство (в которой работа чтобы это было притянуто в устойчивости), а во второй Торе говорится о более высоком уровне в гоорец, что достигают ее (не только посредством работы в вещах, которые приходят свыше, но) посредством работы своими силами  именно. И все это реализовалось посредством Алтер Ребе в раскрытии учения хасидизма ХАбад  именно, как выше.



[1] «Кто «лицо Господина, Вс-вышнего» —  это Рабби Шимон бар Йохаи»

[2] «Ради моих братьев и сестер, да буду говорить я «мир тебе»»

[3] «И дам Я мир на земле»

[4] братья и друзья

[5] «не может пребывать рядом с Тобой зло»

[6] «Душа, когда она согрешит»

[7] низший уровень души (среди 5 уровней нефеш-руах-нешомо-хайо-йехидо)

[8] «Я – просто знак»

[9] самоустранение

[10] «И дам я траву»

[11] выдающиеся праведники

[12] «распространятся источники твои наружу»

[13] подъем (души)

[14] соединения (высших сфирот)

[15] разум

[16] Хесед-Гвуро-Тиферес (Доброта-Строгость-Красота)

[17] «и поселишься в ней»

[18] новость

[19] «хлеб стыда»

[20] Воля

[21] самоотдача, самоотверженность