Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ликутей дибурим

Схватить и постичь Б-жественный разум возможно только с помощью служения сердца – молитвы
Для того, чтобы молитва была истинным служением, для того, чтобы получить разрешение на "меня вы берете", следует пройти подготовку "хоймас бас цион hойриди кенахал димъо", и "hойсо ли димъоси лехем йоймом волойло".

Только с помощью постижения на уровне чисто логическом, даже самом глубоком, без слез и без пота заповеди – невозможно стать ойвед Гашем батфило.
Если нет товарища – также учитель – не учитель.
Хасидский молодой человек много трудился в изучении ниглэ, изучал хасидус, и часто также занимался служением молитвы – к тому же еще весь день субботы был посвящен Торе и молитве.

И после всего этого он был совершенно самоустранен перед старым хасидом. Каждое слово, которое он слышал из его уст, каждый обычай и движение, которое он видел в том хасиде, проникали в его мозг и сердце, и была у них самое глубокое воздействие, чтобы исправить его недостатки и сделать его хасидом.

Среди хасидских молодых людей есть такие, которые выросли в хасидском окружении, в хасидских домах, у хасидских учителей, и поэтому хицойниюс этих молодых людей – также хасидский, но их пнимиюс – пуст.

Эти молодые люди пусты от Торы, пусты от страха перед Небом, пусты от добрых моральных качеств.

Причина всего этого – это отсутствие дисциплины. С детства он не принял на себя иго воспитателя и наставника, и он воспитывал себя сам, и из этого воспитания вырос дикий плод, красивый и блестящий снаружи, и гнилой внутри.
Хай Элул — это день, предопределённый быть днём радости и благословения для хасидов вообще и хасидов Хабада в частности.
Хай Элул — это день, который привнёс — и продолжает привносить — жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом "Ани ледойди ведойди ли"- "я любимому моему, а мой любимый — мне".
Письмо Предыдущего Ребе хасидам в городе…. «Алтер Ребе учил хасидов братской любви».
Всякий город, в котором живёт кто-либо из тмимим, должен носить ясные следы его влияния на еврейскую жизнь общины и на отдельных жителей — на их изучение Торы, исполнение заповедей, на их систему образования и на их взаимоотношения.