Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Микейц, Ханукальная суббота

Следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей
В начале главы Микец, а также в предыдущей главе рассказывается о снах: о сне фараона (в главе Микец), о сне Йосефа и о снах виночерпия и пекаря (в главе о Египте — корне всех галутов, изгнаний). Так как все происходит в соответствии с индивидуальным Провидением, понятно, что следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей.
Галут — опускание ради подъема
В сегодняшней главе Торы содержится намек на то, о чем упомянуто выше: что именно пройдя галут, приходят к восхождению и даже к еще большему. Йосеф дал своему младшему сыну имя Эфраим, желая этим сказать: «Б-г сделал меня плодородным (гифрани) в стране бедности моей». Именно вследствие пребывания в «стране бедности» Йосеф достиг разрастания, плодородности
Когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму
Заповедь, соответствующая Хануке, – зажигание свечей. Как делают свечу? Берут оливковое масло или дерево и т. п., нечто физическое, подвергающееся горению, и нагревают до тех пор. пока оно не потеряет свои физические характеристики и не станет освещать окружающее.
Тогда, когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму, наоборот, нужно проявить самоотверженность и освещать улицу. И каждый день нужно добавлять еще и еще света, пока снова не будет чистое масло
Три вида служения человека, от которого зависит, какое из трех ведений (способов управления) мира происходит на деле
Естественное ведение мира происходит вследствие изучения Торы и исполнения заповедей, как сказано[60]: «Если по установлениям Моим будете вы поступать… то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой…» и прочие благословения.
Ведение мира чудесным образом происходит вследствие тщательного исполнения заповедей, когда не довольствуются тем. чтобы исполнять заповеди всего лишь согласно требованию закона, но тщательно их исполняют, стараются исполнить заповедь еще лучше, тогда и Всевышний отвечает тем же – таким ведением мира, которое выше природы.
А третий вид ведения мира происходит вследствие самоотверженности души – что еще выше, чем тщательное исполнение заповеди.
Чего стоят все «расчеты» когда идет речь об освобождении Шхины