Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайейшев, Ханука

И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном»
Межиричский Магид так объясняет стих «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном. Для чего же он это делал? Для того, чтобы собирать искры святости, содержащиеся во всем материальном, и возносить их к Отцу их, Который в Небе.
Йосеф был «красив станом и красив видом», практическое указание из этого.
О Йосефе сказано: «Да прибавит мне Г-сподь [еще] сына другого». Ребе Цемах-Цедек объясняет это так: служение Йосефа заключалось в том, чтобы делать «чужого» «сыном». Йосеф обладал необходимой для этого силой, так как сам он был «красив станом и красив видом». Красота была у него во всем, как в исполнении предписывающих заповедей, так и в исполнении запретов. Поэтому он мог оказывать влияние на других, делать «сына» из «чужого».
Ханука и хинух (воспитание). Настоящее воспитание — без компромиссов
Слово ханука связано со значением хинух – «освящение» или «посвящение». Такое значение этого слова ясно видно в выражениях ханукат гамизбеях («освящение жертвенника») и ханукат Бейт Гамикдаш («освящение Храма»). Смысл этих выражений: «начало», начало служения Всевышнему (вообще в Храме и. в частности, на жертвеннике и при зажигании Меноры, храмового светильника) – то же, что воспитание (хинух). когда речь идет о чем-то святом, нужно с самого начала, с момента освящения, делать это самым совершенным, идеальным образом.
Дурное начало предъявляет претензии – «что ты кричишь»