Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Толдойс

«А это – родословие Ицхака, сына Аврагама: Аврагам родил Ицхака»
Достоинство Ицхака, заключающееся в том, что он был обрезан в восьмидневном возрасте, – это приверженность Всевышнему, которая выше разума и понимания
В будущем мире Ицхака также будут называть «наш праотец»
Причина этого объяснена в теории хасидизма: качество, свойственное Ицхаку, – это трепет и неощущение самого себя, а именно это и есть то новое, что проявится в будущем мире
До свадьбы Ицхака поместили в Ган Эдене. чтобы уберечь от дурного глаза
Связь между понятиями свадьбы и Ган Эдена. Разница между Вавилонским и Иерусалимским Талмудами. Рукоположение в званиe раввина имеет отношение к свадьбе и является преддверием к ней. Перед тем, как строить еврейский дом в мире, необходимо построить дом в Торе
Получение благословений Ицхака с помощью хитрости — исправление греха дерева познания
Яакова можно сравнить с первым человеком, Адамом, он исправил его (Адама) грех, как это объясняется в Кабале: змей обманул Адама, поэтому, чтобы исправить это и сделать так, чтобы благословения не достались Эйсаву, Яаков должен был отнять их у него также обманным путем. «Брат твой пришел и хитростью взял благословение твое»
Яаков получил десять благословений, соответствующих десяти Речениям, которыми сотворен мир.
Десять Речений получили существование ради Десяти заповедей, и смысл их существования заключается в том, чтобы сообщать свет всем созданным ими творениям – привлечением к ним света и смысла, заключающегося в Десяти заповедях. Тем, что еврей связывает десять Речений с Десятью заповедями, то есть тем. что он освещает мир светом Торы, к нему привлекается изобильное влияние Свыше как в материальном, так и в духовном отношении
«Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется»
Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна, пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.