Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5761

В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном
В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном. Именно поэтому Он создавал Небеса и землю (духовное и физическое) и все препятствия, которые происходят от них.
Раздел этой недели рассказывает нам о самом страшном и трагическом примере Б-жьей кары всех времен
Раздел этой недели рассказывает нам о самом страшном и трагическом примере Б-жьей кары всех времен. Б-г уничтожил практически всех людей в мире, так как они настолько увлеклись хорошей жизнью, что нарушили заповеди Ноаха (в те время их было только шесть: не убивать, не красть, не поклоняться идолам, не прелюбодействовать, не хулить Б-га, устраивать систему справедливого суда, седьмая заповедь – не есть орган еще живого животного, была добавилась в нашей недельной главе).
Авраам был первым евреем. Его называют «Авину» (букв. «Наш отец»),т.к. от него мы унаследовали свое Иудейство и только от него мы можем узнать, что Иудей в действительности из себя представляет.
В разделе сегодняшней недели описываются три примера преданности Авраама заповеди приема гостей «Хахнасат Орхим».
Большая часть раздела этой недели посвящена подробному, с множеством повторений, описанию истории о том, как Патриарх Авраам послал своего слугу Элизера на поиски жены для своего сына Ицхака, и как тот в этом преуспел.
В разделе этой недели рассказывается о том, как Яаков обманул своего брата, лишив его отцовского благословения
В разделе этой недели рассказывается о том, как Яаков обманул своего брата, лишив его отцовского благословения. Кроме того, что эта история учит нас, насколько важны благословения Цадика, (даже злой Эйсав хотел их получить), она выставляет Яакова, Нашего Отца, в не очень положительном свете.
Раздел этой недели подробно обсуждает тему рождения детей Яакова, от которых пошли имена последующих израильских колен
Раздел этой недели подробно обсуждает тему рождения детей Яакова, от которых пошли имена последующих израильских колен. Удивительно, но с рождением каждого ребенка в Торе повторяется одна и та же фраза: «Она забеременела и родила сына», а затем объясняется, почему выбрали то или иное имя для каждого из детей.
На этой неделе Тора рассказывает нам о знаменитой битве между Яаковом и ангелом, которая длилась всю ночь.
Действие этой истории происходит около 100 лет назад в Багдаде, во время Субботней трапезы у мистера Авраама Пинхаса, богатого еврейского купца.
Действие этой истории происходит около 100 лет назад в Багдаде, во время Субботней трапезы у мистера Авраама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту Субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из Бейт Кнессета (Синагоги).
Раздел этой недели начинается с демонстрации слабости человека; самый могущественный человек в мире, царь Египта, который управляет всем, — им самим управляет… сновидение.
Раздел этой недели знакомит нас с историей воссоединения Иосифа со всей своей семьей, начиная с того, как Иегуда подошел (Ваийгаш) к Иосифу.
Раздел этой недели рассказывает о драматических последних минутах из жизни Иакова, «Избранного» из отцов.
Раздел Торы этой недели рассказывает нам об изгнании евреев в Египет, и он полон вопросов от начала до конца. Во-первых, какая связь между названием «Шмот», что означает «Имена» и темой этого раздела – изгнанием?
В разделе этой недели Б-г обрушивает на Мицриам первые семь из десяти наказаний. Но мы видим кое-что интересное; перед тем как наслать первое бедствие, Б-г приказал Моше пойти к фараону и подать ему «знак»: превратить посох Агарона в змея.
Раздел этой недели описывает последние минуты евреев в Мицриаме (Египте) до их зарождения как нации. Как раз перед обретением свободы Б-г повелел им (через Моше) совершить очень необычный поступок: каждый должен был съесть жареного ягненка (Корбан Песах).
На этой неделе мы читаем о захватывающем переходе евреев через… «Красное» море.
Это послание Торы к нам: В каждом поколении, также как Моше поднял людей над морем и подготовил их к принятию Торы, есть цадики, такие как Любавичскмй Ребе, который готовит еврейскую нацию к приходу Мошиаха и к грядущему спасению. В этом заключается смысл учения Баал Шем Това, под названием ‘Хасидут’ (в особенности, учения Хабада под названием ‘Торат Га Мошиах’), чтобы изменить сознание еврейского народа и пробудить их уникальные еврейские души.
На этой неделе мы читаем самый важный раздел всей Торы, саму основу существования всего мира — Б-г даровал Тору евреям.
Когда Б-г творит чудеса, даже являет Себя среди молний и грома, дарует Тору и оживляет мертвых, но чего-то существенного, все же, не хватает — радости свободы выбора. А Исро добавил этот недостающий элемент.
В разделе этой недели мы имеем дело с одной из самых мирских тем Торы — законы о возмещении убытков.
К нашему удивлению, Зохар разъясняет, что в этих денежных законах содержится один из глубочайших мистических секретов — тайна «гилгулим»… реинкарнации!
Раздел этой недели рассказывает нам о невыполнимой миссии: строительство здания, где бы пребывал Б-г.
В учении Хасидут Хабад объясняется, что души попадают в этот мир, потому что отчетливо чувствуют, что этот материальный мир, хотя и полон опасностей, выше небес. Действительно, на небесах мы получаем удовольствие, но там невозможно выполнять Б-жью волю. Однако, здесь, на земле, можно овладеть материальными ценностями и, на самом деле, служить Б-гу!!! Более того, в данном случае, мы доставляем удовольствие Б-гу!
Этот раздел уникален, так как в нем ни разу не упоминается имя Мойше. (Но, в действительности, Мойше здесь описывается еще лучше, чем в любой другой главе, как мы увидим, с помощью Вс-вышнего.)
Тора — это истинная внутренняя Воля и Мудрость Вс-вышнего, причина и основа всего Творения, квинтэссенция всего существующего. Не было человека, более связанного с Торой и более преданного ей, чем Мойше. Тора была всей его жизнью. Но его связь с евреями была еще глубже, ибо евреи выше Торы. И Мойше не хотел, чтобы Тора прервала эту связь.
Раздел этой недели начинается со странного завета; Б-г сказал Мойше, что каждый еврей должен заплатить пол-шекеля, в качестве «выкупа за свою душу».
Тайна этой монеты, которую Б-г показал Мойше, заключается в том, что благотворительность – это не просто деньги, это, действительно, монета духовного огня; благотворительность, как огонь, согревает и изменяет все вокруг. Она даже воздействует на Б-га!!
Раздел этой недели очень странный, ибо он почти полностью повторяет разделы «Трумо и Тецаве».
Что, если бы мы получили возможность прожить «виртуальную» жизнь; чтобы наш мозг был подсоединен к электродам, и мы могли бы прожить жизнь, какую хотим. Каждый мог бы быть кинозвездой, генералом, мультимиллионером или даже королем. Все человечество могло бы прожить 120 воображаемых лет удовольствия без разочарования или боли. Не было бы войн или ненависти. Это бы стоило того?
Связь еврейского народа с Б-гом не поддается никакой логике.
Любавичский Ребе (Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон) объясняет, что на древнееврейском слово «Корбан» означает «жертвоприношение животных», но оно также имеет значение «приблизиться».
«Огонь постоянный будет гореть на жертвеннике, не погаснет».
Баал Шем Тов объяснил это так: «Огонь постоянный будет гореть на жертвеннике, не погаснет». «Вечный огонь» (вечное, сильное желание служить Вс-вышнему) будет «гореть на жертвеннике» (должен всегда гореть в твоих мыслях и в сердце). «Он НЕ должен гаснуть…»Тогда все «НЕ» и все отрицательное, немедленно исчезнет.
Б-г раскрыл себя в Шатре Откровения не для того, чтобы стимулировать людей становиться искателями духовных удовольствий, а для того, чтобы они поняли намек и НЕ БЫЛИ ЭГОИСТИЧНЫМИ.
Как Б-г говорил с нами, «изменив свою природу» и «спустившись» в Храм, чтобы сделать чище этот материальный мир, так и мы должны изменить наши души, «спуститься на землю» и делать то, что Б-г действительно хочет; как говорится в молитве Алейну: «Подготовить мир к царствию Гашема».
Часть близнеца на этой неделе имеет дело с необычным предметом "Tzoraas", теперь — потухшая "болезнь", вызванная " Loshon HaRa " — зло, разрушительная речь.
Ахарей Мойс- Кдойшим
На этой неделе объединенное чтение содержит Семьдесят шесть заповедей. Некоторые очень отрицательные, подобно двадцати двум запрещенным сексуальным отношениям (Araiyot) и некоторым очень уверенные подобно " Любовь ваш друг подобно вам непосредственно ".
«НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО»
На горе Синай нас заставили принять Тору… но заставили с ЛЮБОВЬЮ.
На горе Синай Б-г «Высек» заповеди в сердце каждого еврея. Это непонятно, но это правда. Это чувство истинной «слепой» связи с Вс-вышним, которая выше понимания.
Глава этой недели предшествует дарованию Торы
Б-г мог бы дать людям Тору где угодно; Он мог бы даровать ее евреям до того, как они покинули Египет или после того, как они прибыли в Израиль. Он даже мог дать ее Мойше лично, но Он этого не сделал… Он дал ее в пустыне.
В начале этой недели секция, Моше заканчивает заповедь, Б-г дал ему на прошлой неделе, подсчет Еврейские люди. Почему было необходимо рассчитать Евреи? Очевидно Б-г знал номер(число), почему Он приказывал, чтобы Моше рассчитало их?
Мы должны просить Мошиаха.
Мы должны просить Мошиаха. Хотя у Б-га есть свое собственное расписание, тем не менее, как говорит Любавичский Ребе, Мошиах настолько важен для иудаизма и для всего мира, что мы должны требовать его. И если мы будем молиться, и просить его прихода, Мошках придет раньше.
Вс-вышний хочет, чтобы евреи превратили мир в святое место.
Задача иудейских цадиков — евреев, целиком посвятивших вере в Б-га, заключается в том, чтобы сделать мир чище. Первыми это начали делать «отцы» – Авраам Ицхак и Яков. Вот почему их называют «отцами» (Авот).
Полагаться на каждое слово Мойше
Был ли Мойше истинный лидер или нет? Было ли необходимо полагаться на каждое его слово, как бы нелогично оно ни казалось? Койрах утверждал, что нет. Именно это отношение стало причиной несогласия евреев с царем Давидом и также со всеми пророками после него. В конце концов, все это вылилось в страшную ссылку, от которой мы страдаем уже почти 2 000 лет.
«Праздник вхождения в Израиль» – самый отмечаемый праздник во всем Иудаизме
Всякий раз, когда мы произносим благословение, выполняем заповедь или совершаем доброе дело, мы «Входим в Израиль»; а именно, превращаем «реальный», физический мир в такой мир, каким хочет его видеть Г-сподь. (Вот почему Б-г не хотел, чтобы они оставались в пустыне, это было «слишком» духовно).
Смысл изгнания — бирур ницуцим («очищение искр Святости»)
Почему евреи должны были страдать 210 лет в Египте и совершить 42 странствия по пустыне? Для того чтобы зажечь «искры» или «ницуцим», которые были скрыты там.
Тецэ