В чем цель каббалы и как это повлияет на мою жизнь?

Цель каббалы – соединиться и стать "компаньоном" Вс-вышнего в процессе творения, и в исполнении цели творения, которая состоит в том, чтобы превратить мир в "место пребывания" Бесконечного Б-жественного Света и Его Сущности. Как понятно, когда человек отдает себя на изучение Торы и ее мудрости, то его личность и его моральные качества улучшаются, поскольку он приближается к Вс-вышнему. И, как сказали Хазал: "как Он – добр, так и ты – [будь] добр". Б-жественные качества раскрываются в мире, и вся каббала – это учение о Вс-вышнем. Учение каббалы направлено на постижение Б-жественности, с целью попробовать приблизиться к Его качествам в нашей ежедневной жизни. Чем больше человек изучает каббалу правильным образом, тем более он приближается к Вс-вышнему и его характер улучшается. Все качества его характера и все его свойства приобретают Б-жественную одухотворенность. Когда еврейская душа соединяется с этой мудростью и с этим постижением, то вся жизнь изучающего изменяется, начиная от сознания его разума, и вплоть до чувств его сердца и его поведения.

Истинное изучение каббалы зависит от преданности и истинного стремления сердца изучающего. Предварительное условие – это истинное желание сердца приблизиться к Вс-вышнему. Кроме того, это зависит от раскрытия Свыше. Начало еврейского сознания – это желание приблизиться к Вс-вышнему. В заслугу этого желания на протяжении поколений с Небес раскрывали нам еще и еще тайны каббалы. Полное раскрытие зависит от меры нашего желания приблизиться к Вс-вышегму, и это есть раскрытие нашего праведного Мошиаха, да прийдет он в скором времени, в наши дни, амен!

В каком возрасте подобает начинать учить каббалу?

Каждый должен изучать каббалу в соответствии со своим уровнем. Несмотря на распространенные высказывания, что человек должен ждать до возраста сорока или семидесяти лет, для того, чтобы начать учить каббалу, ясно, что все великие учителя каббалы и хасидизма не относились к этим высказываниям, как к обязательным. Величайшие учителя каббалы, как Аризаль, Рамхаль и рав Нахман из Брацлав, были великими в каббале еще до достижения ими возраста сорока лет. Они начали изучать каббалу и также преподавать ее с того момента, как приобрели Б-жественное сознание. Про нашего праотца Авраама сказано, что он приобрел Б-жественное сознание в возрасте трех лет. С этого момента, Авраам начал учить кабалу и хасидизм на своем уровне. Так или иначе, все великие учителя каббалы начинали изучение внутреннего измерения Торы – каббалы и хасидизма – в тот момент, когда их сознание созрело и стало готовым постичь и соотнести себя со Вс-вышним.

Хасидизм учит, что все творение подобно одной большой игре в прятки. В этой Б-жественной игре, Вс-вышний прячется, но Его желание – чтобы мы искали Его. Он обещает нам, то если мы будет искать Его всем нашим сердцем и всей нашей душой, то в коечном счете мы найдем Его.

Цель творения – это игра в прятки. "Поиск" – это изучение каббалы и хасидизма. Это изучение начинается с того момента, что человек понимает, что наш мир – это мир, где Вс-вышний скрывает Себя. Это понимание может появиться даже в очень раннем возрасте.

Если так, то почему же говорится, что человеку следует сначала изучить "тело" Торы, галахот и заповеди, перед изучением каббалы?

Были такие периоды в истории, до Баал Шем Това, когда люби объясняли и использовали каббалу не подобающим образом. Это искривление приводило к негативным последствиям. Это была одна из причин того, что Баал Шем Тов был послан с Небес для того, чтобы раскрыть новое измерение в каббале. Он обучал каббале таким образом, чтобы это было понятно каждой души, и исключало неверное понимание.

Поэтому очень важно для начинающих – начинать именно с изучения хасидизма. С одной стороны, хасидизм раскрывает более глубокое измерение, чем обычные книги каббалы. Но, с другой стороны, именно по причине его высокого корня и глубины, хасидизм опускается до самого низкого сознания, и доступен каждому. Если человек начинает изучение каббалы подобающим образом, с изучения хасидизма Баал Шаем Това, то нет опасности в изучении каббалы. Если нет опасности – то нет и ограничения, и изучение должно начинаться в любом возрасте.

Каким должно быть соотношение между изучением внутреннего измерения Торы и изучением "тела" Торы? В идеальном случае, человек должен учить внутреннее и раскрытое измерение Торы одновременно. Невозможно существование тела без души, и цель души – войти в тело. Цель – это единство тела и души. В каббале – это называется "маасэ меркава", самая глубокая тайна и самое глубокое измерение каббалы. "Маасэ меркава" – это тайна соединения души и тела в человеке и также в Торе. Для того, чтобы достичь тайны одновременного сосуществования души и тела, человеку следует изучать одновременно душу и тело Торы. В жизни человека есть периоды, когда он делает больший акцент на определенное направление. Это личное решение человека. Как правило, должен быть баланс между этими двумя вещами. Человек должен быть очень предан изучению заповедей Торы и ее мудрости, и одновременно, для того, чтобы "найти" Вс-вышгего – он должен изучать каббалу.

Запись опубликована в рубрике: .