Что такое каббала?

- предисловие

- Авраам праотец наш, книга Йецира и 32 пути мудрости

- учителя каббалы во всех поколениях

Предисловие

Каббала – это учение, позволяющее постичь и ощутить Б-жественность в мире. В наше время, все больше людей начинают интересоваться внутренним измерением реальности в Торе. Это измерение объясняется в учении каббалы.

Первая цель каббалы – это приближение к Вс-вышнему, Творцу Вселенной. Для того, чтобы приблизиться к Вс-вышнему, человек должен постичь своим разумом ступени постоянно обновляющегося творения. Каждый момент времени, Вс-вышний творит всю вселенную заново. Постижение этой принципа начинается с постижения процесса творения. (Это изучение не ставит себе целью изучить "физику" творения. Эта наука – лишь "сосуд", с помощью которого возможно приблизиться к Вс-вышнему). Постигая процесс Творения, возможно "встретить" Творца Мироздания.

Каббала – это тайная традиция еврейского народа. Она прошла множество ступеней раскрытия, и также предшествовала Дарованию Торы. Наши праотцы, Авраам, Ицхак и Яаков – служили Вс-вышнему, и тем самым они удостоились, в заслугу своей самоотверженности и стремления приблизиться к Вс-вышнему – широкого и глубокого постижения Б-жественности.

Наш праотец Авраам, книга Йецира, и тридцать два пути мудрости

Наш праотец Авраам, первый еврей, посвятил свою жизнь тому, чтобы приблизиться к Вс-вышнему. В заслугу его самоотверженности, Вс-вышний раскрыл ему многие глубокие тайны творения, посредством которых он достиг желаемого – приблизиться к Б-гу. Первая книга каббалы, книга Йецира, восходит к нашему праотцу Аврааму. Этот основополагающий каббалистический текст объясняет тридцать два пути мудрости, действующих в Творении. Эти тридцать два пути включают в себя десять сфирот, являющихся "каналами", через которые распространется Б-жественный свет в Творении, и также двадцать две буквы еврейского алфавита. Буквы еврейского алфавита – это базовые "строительные камни", инструменты и сосуды, с помощью которых был сотворен мир. Они включают в себя все сочетания букв – слова – с помощью которых Вс-вышний сотворил мир. Каббала учит, что слова и сочетания букв – это инструменты, с помощью которых происходит процесс творения. Начальное постижение процесса творения излагается в книге Йецира.

Наш праотец Авраам передал свою мудрость своему сыну, Ицхаку, который передал свою мудрость своему сыну, Яакову. Наш праотец Яаков передал свою мудрость своим 12 сыновьям, главам Колен Израиля. Через семь поколений после Авраама, в заслугу его и в заслугу всех наших праотцов, стремившихся соединиться с Вс-вышним, народ Израиля удостоился получить Тору на горе Синай. Тора, которую мы получили, имеет два измерения:

1) "Тело", и это – заповеди Торы. Эти заповеди выражают желание Вс-вышнего, чтобы мы достигли совершенного блага как в этом мире, так и во всех мирах.

2) Каббала, внутреннее измерение, "душа Торы", постижение тайн мироздания. Сама каббала также имеет множество измерений, одно внутри другого. Есть тайны, сокрытые тайны, сокрытые внутри сокрытых, и множество измерений душ внутри душ. Сама душа имеет пять ступеней, одна внутри другой.

"Тело Торы" – это раскрытие воли Вс-вышнего. "Душа Торы" – это раскрытие того, как Вс-вышний раскрывается в Творении. Вс-вышний дает нам возможность постичь это, ибо, в глубоком смысле, Он желает, чтобы мы были Его "компаньонами" в процессе творения, посредством того, что мы исполним Его волю в мире.

Исполняя волю Вс-вышнего посредством исполнения Его заповедей, тем самым мы исполняем Его внутреннее желание – чтобы мы стали его "компаньонами" в постоянно обновляющемся процессе Творения, тем, что добавляем Б-жественный свет в мире. Этот свет выше даже чем тот Б-жественный свет, с помощью которого творится мир. Это свет "макиф", Бесконечный Свет, находящийся "над" Творением. Этот свет стал частью нашего действующего сознания с Дарованием Торы.

Учителя каббалы в течение поколений

В начале второго века принятого народами исчисления, рабби Шимон бар Йохаи (Рашби) получил силу и право от Небес полностью раскрывать и изучать во всех тонкостях учение каббалы. Он объяснил действие всех сфирот, и как они раскрываются в каждом стихе Торы, и в каждом явлении природы. Рашби написал основополагающий текст по каббале – книгу Зогар. Эта книга заключает в себе все открытия в каббале, которые Рашби раскрыл своим ученикам.

Более чем через тысячу лет после этого, еще одна великая душа, душа рабби Ицхака Лурии, Аризаля, пришла в этот мир. Своим глубоким анализом Зогара, он раскрыл еще более глубокие измерения в каббале, которые не были понятны из буквального смысла Зогара. Великие писания Аризаля объясняют ступени творения, миры и личности, действующие в Творении, тайны души, цель прихода души в мир, падение душ Первочеловека и далее, исправление души или гилгуль душ из поколения в поколение. Эти глубокие тайны объясняются во всей глубине и подробности в писаниях Аризаля. Аризаль удостоился этого благодаря своей самоотверженности ради того, чтобы постичь тайны Зогара, написанного Рашби.

Еще двести лет спустя родился Баал Шем Тов (Бешт). Он раскрыл новое, еще более глубокое, измерение каббалы. Каббала Баал Шем Това, известная как "хасидизм", это "душа души" Торы. Каббала – это душа Торы, но также у каббалы есть "душа" – и это – хасидут.

Великое открытие Баал Шем Това – не ограничиваться лишь сосредоточением на ступенях творениях и Б-жественном свете, раскрывающемся на этих ступенях. Он концентрирует сознание еврейской души на Бесконечном Б-жественном свете, свете Макиф, который был (и все еще находится) перед началом процесса творения. Первичная стадия процесса творения – это цимцум, сокращение Б-жественного света. Это сокращение Бесконечного Света имело целью создать "вакуум", внутри которого Вс-вышний творит все миры. В процессе творения, при переходе от одной ступени к другой, Б-жественный свет сокращается все более и более, пока не достигает материального мира, являющегося ступенью, обладающей минимальной Б-жественной энергией. Перед цимцум бесконечный Б-жественный свет был раскрыт. После цимцум, Бесконечный Свет остался, однако – он уже не видим. Каббала Баал Шем Това возвращает невидимый Бесконечный свет, чтобы он стал снова видим нашими глазами. Вместе с бесконечным Б-жественным светом дано ощутить истинное единство Вс-вышнего и Его Сущность, да будет благословенно имя Его. Цель изучения хасидизма – приход Мошиаха, исполнение цели Творения, создать "жилище" для Вс-вышнего здесь, в нашем мире.

Запись опубликована в рубрике: .