Хасидизм – прямой путь

בס"ד

  1. Со времен раскрытия Баал Шем Това начал светить свет Мошиаха в мире, посредством него и посредством его учеников, и учеников его учеников в их поколениях.
  2. Так же как души всего еврейского народа в целом составляет "шиур кома" ("полный рост", структуру, подобную человеческому телу), ибо все души Израиля коренятся в общей душе Первочеловека - Адама, один – в голове его, другой – в теле его, третий - в ногах его и т.д. - так это и в отношении праведников – Баал Шем Това и его учеников.
  3. Баал-Шем-Тов – это живое сердце этого "человека", Адмуры Хабада – мозг этого "человека", и каждый и каждый праведник коренится в том или ином органе этого "человека".
  4. Например: рабби Нахман из Бреслава, да будет благословенна память праведника, говорил о самом себе, что он – аспект легких этой структуры еврейских душ, а в отношении своего противника, Шполер Зейде, он говорил, что тот – селезенка.
  5. Мошиах обещал нашему учителю Баал Шем Тову, что он прийдет, когда "распространятся источники твои наружу". Эта задача, в основном, была возложена на плечи Алтер Ребе, автора Тании, и руководителей Хабада после него, вплоть до главы седьмого поколения, Любавичского Ребе.
  6. Адмуры Хабада, поскольку они – аспект мозга, как говорилось выше, притягивают внутренний свет (ор пними) собранию душ Израиля, а остальные праведники – как правило, притягивают свет макиф (внешний, "окружающий" Б-жестввенный свет). [Адмур Рашаб видел сон, в котором Адмуры Хабада сидели за столом, во главе которого сидел наш учитель Баал Шем Тов, а остальные старшие его ученики сидели полукругом вокруг головы Баал Шем Това].
  7. Про всех учеников Баал Шем Това во всех их поколениях сказано "все они – любимы, все они – ясны, все они – сильны, все они – святы". Важно знать и уважать всех их, и время от времени (в соответствии с душевной потребностью) наслаждаться ярким светом, сияющим из их книг. В заслугу глубокого изучения хасидизма Хабад можно глубоко постичь написанное в книгах остальных праведников, и, в свою очередь, также у хасида Хабада свет макиф, заключенный в их книгах, воодушевляет сердце служить Вс-вышнему в радости и скромности.
  8. Сознание шлихус – основная цель жизни каждого мужчины и женщины – находит свое наиболее совершенное выражение именно в хасидизме Хабад, и Ребе, мешалеах, сообщает необходимые духовные силы для исполнения шлихус, с большим, сверхъестественным успехом. В нашем поколении, поколении избавления, на каждом еврее и еврейке лежит обязанность стремиться стать шлиахом, чтобы принести весть об избавлении – с глубиной и шириной, которую учение хасидизма придает ей – в свою собственную ежедневную жизнь, жизнь своей семьи, и всех, кто окружает его.
Запись опубликована в рубрике: .