Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Письмо навстречу новому году

בס»ד

Рав Ицхак Гинзбург Шлита

Письмо навстречу новому году

Общий знак наступающего года – תשע»א    — это תהא שנת עזר אלקי  — «да будет год Б-жественной помощи», год, когда Вс-вышний поможет каждому во всех его делах, частных и общественных, и самое главное – в исполнении его миссии в мире. Главная миссия, возложенная на нас – по словам Любавичского Ребе, «сделайте все, что в ваших силах, чтобы привести Мошиаха действительно».

Наступающий год имеет хорошие шансы стать годом ביאת משיח (=771). Обычное выражение – «ביאת המשיח» (с артиклем ה), и можно сказать, что если «ביאת המשיח» – выражает приход «общего» Мошиаха, для всего еврейского народа и для всего мира, то «ביאת משיח» означает раскрытие искры Мошиаха, которая находится внутри каждого и каждого еврея – его личное избавление и исполнение его особого шлихут, его особой миссии  мире, его личный вклад в приход Мошиаха. Т.е., «по дороге» к приходу общего Мошиаха, должен произойти также личный «приход Мошиаха» у каждого и каждого.

В выражении «приход Мошиаха» есть образ Мошиаха, который еще не пришел, и есть также действие «прихода», подготавливающее мир (действия, которые перечисляет Рамбам – укрепление иудейской религии, войны Вс-вышнего, строительство Храма и т.д.). Разрыв между Мошиахом и между его приходом может привести к ситуации, когда Мошиах находится где-то там, но он не приходит и не раскрывается в действительности, и, с другой стороны, к положению, когда люди, которые действуют в реальности, и их действия позитивны, но без ясной связи с раскрытием Мошиаха.

Поэтому, 5771 год призывает к совершению «сознательного прыжка»  к «приходу Мошиаха», к сознанию, что действия Мошиаха и образ Мошиаха – суть части одного целого, и, другими словами, нет Мошиаха, который не пришел (если он пришел – он Мошиах, а если нет – то он не Мошиах), и нет прихода без Мошиаха (общественная еврейская деятельность не может быть по-настоящему успешной без того, что во главе ее стоит Мошиах).

Два этих смысла 5771 года – как год прихода личного Мошиаха для каждого и каждого, и как год, когда Мошиах и его приход раскрываются как единая реальность – когда не ограничиваются выяснением личности Мошиаха, пассивно ожидая его прихода, но понимают, что «приход» и «Мошиах» это одно и то же – на каждого из нас ложится удвоенная и учетверенная ответственность привести к раскрытию личного Мошиаха, искры Мошиаха внутри себя. Каждый и каждый должен произвести «приход Мошиаха» внутри себя, насколько он способен, и когда мы сделаем и преуспеем,  тогда «вдруг прийдет в свой дворец господин, которого вы ищете», общий  для всего еврейского народа и для всего человечества Мошиах.