בס"ד
Рав Ицхак Гинзбург Шлита
Письмо навстречу новому году
Общий знак наступающего года – תשע"א - это תהא שנת עזר אלקי - "да будет год Б-жественной помощи", год, когда Вс-вышний поможет каждому во всех его делах, частных и общественных, и самое главное – в исполнении его миссии в мире. Главная миссия, возложенная на нас – по словам Любавичского Ребе, "сделайте все, что в ваших силах, чтобы привести Мошиаха действительно".
Наступающий год имеет хорошие шансы стать годом ביאת משיח (=771). Обычное выражение – "ביאת המשיח" (с артиклем ה), и можно сказать, что если "ביאת המשיח" – выражает приход "общего" Мошиаха, для всего еврейского народа и для всего мира, то "ביאת משיח" означает раскрытие искры Мошиаха, которая находится внутри каждого и каждого еврея – его личное избавление и исполнение его особого шлихут, его особой миссии мире, его личный вклад в приход Мошиаха. Т.е., "по дороге" к приходу общего Мошиаха, должен произойти также личный "приход Мошиаха" у каждого и каждого.
В выражении "приход Мошиаха" есть образ Мошиаха, который еще не пришел, и есть также действие "прихода", подготавливающее мир (действия, которые перечисляет Рамбам – укрепление иудейской религии, войны Вс-вышнего, строительство Храма и т.д.). Разрыв между Мошиахом и между его приходом может привести к ситуации, когда Мошиах находится где-то там, но он не приходит и не раскрывается в действительности, и, с другой стороны, к положению, когда люди, которые действуют в реальности, и их действия позитивны, но без ясной связи с раскрытием Мошиаха.
Поэтому, 5771 год призывает к совершению "сознательного прыжка" к "приходу Мошиаха", к сознанию, что действия Мошиаха и образ Мошиаха – суть части одного целого, и, другими словами, нет Мошиаха, который не пришел (если он пришел – он Мошиах, а если нет – то он не Мошиах), и нет прихода без Мошиаха (общественная еврейская деятельность не может быть по-настоящему успешной без того, что во главе ее стоит Мошиах).
Два этих смысла 5771 года – как год прихода личного Мошиаха для каждого и каждого, и как год, когда Мошиах и его приход раскрываются как единая реальность – когда не ограничиваются выяснением личности Мошиаха, пассивно ожидая его прихода, но понимают, что "приход" и "Мошиах" это одно и то же – на каждого из нас ложится удвоенная и учетверенная ответственность привести к раскрытию личного Мошиаха, искры Мошиаха внутри себя. Каждый и каждый должен произвести "приход Мошиаха" внутри себя, насколько он способен, и когда мы сделаем и преуспеем, тогда "вдруг прийдет в свой дворец господин, которого вы ищете", общий для всего еврейского народа и для всего человечества Мошиах.