Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йаhел Ор на Теhилим 105, 8

Зохар леойлом брисой довор циво леэлеф дойр[1]. В Мидраш Раба гл. 1 «Завтра Я даю Тору на Синае, и Я начну только с тебя, как сказано «Онойхи Гавайе Элойкехо[2]«. Рабби Гошайа говорит, почему названо ее имя «алеф» – потому что она соглашается на тысячу (элеф), как сказано «довор циво лээлеф дойр». И приводит Матнойс Кеhуно: Вс-вышний согласился дать Тору спустя тысячу поколений. И как толкуют далее, что 976 поколений поднялись в Его мысли, чтобы сотворить их, и не были сотворены, и еще 26 поколений до Моше рабейну – вот тысяча. И когда даровал Тору – начал с алеф, «Онойхи», и поэтому называется «алеф». До сих пор его слова. И таким образом, то, что буква «алеф» называется «алеф» – потому что Тора начинается с «алеф» и была дана спустя тысячу поколений. И вот, мир был сотворен буквой «бейс», что это есть хохмо[3], которая называется «борух[4]«. И также «бехохмо йибонэ баис[5]«. А алеф – это кесер[6], который называется «муфло[7]«, «пэлэ[8]«, буквы «алеф». И это есть «веhахорош веhамасгейр элеф[9]«, следовательно, идея «тысяче поколений» – ибо Тора притягивается из кесер, и поэтому в Десяти заповедях есть 620 букв, и поэтому она была дана тысяче поколений. И см. то, что говорится на посук «кемигдал Довид», в идее «элеф hамоген[10]«.


[1] «Помнит Он вечно завет Свой – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений» (Тегилим 105, 8)

[2] «Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского» (Йисрой 20, 2)

[3] Мудрость. Сфира «хохмо». см. Ов, хохмо. Введение в понятие см. Шиурим в книге Тания, гл. 3

[4] Благословенный

[5] «Мудростью устрояется дом» (Мишлей 24, 3)

[6] Кесер — Корона; сфира «кесер»

[7] непостижимо

[8] Чудо. Непостижимое. см. hафлоо, муфло.

[9] «Ремесленников и кузнецов – тысячу» (Млахим Бет 24, 16)

[10] «Тысяча щитов» (Шир гаШирим 4, 4)