Йаhел Ор на Теhилим 105, 8

Зохар леойлом брисой довор циво леэлеф дойр[1]. В Мидраш Раба гл. 1 "Завтра Я даю Тору на Синае, и Я начну только с тебя, как сказано "Онойхи Гавайе Элойкехо[2]". Рабби Гошайа говорит, почему названо ее имя "алеф" – потому что она соглашается на тысячу (элеф), как сказано "довор циво лээлеф дойр". И приводит Матнойс Кеhуно: Вс-вышний согласился дать Тору спустя тысячу поколений. И как толкуют далее, что 976 поколений поднялись в Его мысли, чтобы сотворить их, и не были сотворены, и еще 26 поколений до Моше рабейну – вот тысяча. И когда даровал Тору – начал с алеф, "Онойхи", и поэтому называется "алеф". До сих пор его слова. И таким образом, то, что буква "алеф" называется "алеф" – потому что Тора начинается с "алеф" и была дана спустя тысячу поколений. И вот, мир был сотворен буквой "бейс", что это есть хохмо[3], которая называется "борух[4]". И также "бехохмо йибонэ баис[5]". А алеф – это кесер[6], который называется "муфло[7]", "пэлэ[8]", буквы "алеф". И это есть "веhахорош веhамасгейр элеф[9]", следовательно, идея "тысяче поколений" – ибо Тора притягивается из кесер, и поэтому в Десяти заповедях есть 620 букв, и поэтому она была дана тысяче поколений. И см. то, что говорится на посук "кемигдал Довид", в идее "элеф hамоген[10]".


[1] "Помнит Он вечно завет Свой – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений" (Тегилим 105, 8)

[2] "Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского" (Йисрой 20, 2)

[3] Мудрость. Сфира "хохмо". см. Ов, хохмо. Введение в понятие см. Шиурим в книге Тания, гл. 3

[4] Благословенный

[5] "Мудростью устрояется дом" (Мишлей 24, 3)

[6] Кесер - Корона; сфира "кесер"

[7] непостижимо

[8] Чудо. Непостижимое. см. hафлоо, муфло.

[9] "Ремесленников и кузнецов – тысячу" (Млахим Бет 24, 16)

[10] "Тысяча щитов" (Шир гаШирим 4, 4)

Запись опубликована в рубрике: .