Дерех хаим. Шаар Тшуво, стр. 14

בס"ד

Адмур ГоЭмцои

Дерех Хаим

Шаар а-тшуво

Стр. 14

hей

И в свете всего сказанного выше будет понятно то, что говорится в Писании, «путь грешников – во тьме, не знают, на чем они споткнутся». Как человек, идущий во тьме и во мгле, когда он спотыкается о дерево и камень – он не знает, на чем споткнулся, ибо, если бы светил свет – он бы не споткнулся на этом, ибо остерегался бы от него, но из-за тьмы и мглы, он не знает, на чем споткнется нога его. И подобно этому, есть два вида зла, первое, когда он видит и чувствует его внутри себя, ибо это возбуждает в нем волнение, ощущая эту вещь, и он знает, на чем он может споткнуться, и сможет уберечься от этого, если захочет устоять в душе своей, делая сознательный выбор, что он не пойдет по этому пути, на котором он несомненно, понесет ущерб, и как сказано: «Смотри, Я дал перед тобой сегодня жизнь и добро…» и он видит своими глазами эти два пути, один – путь жизни и блага, и другой – пути смерти, и он выберет путь жизни, и убежит от пути смерти, поскольку есть у него глаза, чтобы видеть. И это есть аспект видения, света мудрости (хохмо), коах-ма, которая в его Б-жественной душе, как известно, что хохмо называется «свет», и это есть аспект самоустранения перед Б-жественным «аин» («непостижимое»), который светит в его душе. И это то, что сказано: «Смотри, Я дал перед тобой сегодня» - в аспекте видения и сознания.

Но когда он не видит и не осознает в аспекте зрения мудрости, поскольку он повредил букву йуд в душе своей, и он идет во мраке и мгле – несомненно, что он упадет и будет захвачен злом и смертью, и не будет знать об этом и не будет чувствовать этого совершенно, и буквально, как человек, идущий во мраке, который не знает, на чем споткнется, как говорилось выше, и это называется аспектом глубины зла, которое противоположно «глубине блага», как известно.

И объяснение этого будет понятно в соответствии с тем, что говорилось выше, по поводу прикат-ол, что это есть только разнузданность сердца, и это источник всех желаний его сердца, и эта разнузданность сердца приходит только со стороны того, что он сбросил с себя ярмо Небесного царства, и это, когда он удалил от себя желание принять иго Небесного царства, и даже желание на желание и т.д., что от этого приходит само собой разнузданность сердца, когда «беhефкейро нихо лэй», чтобы быть рабом других господ, как говорилось выше. И это потому, что он отсек свой корень в аспекте йехидо, выше чем сознание и постижение, и это называется «глубиной зла», что это в сокрытии источник для источника всякого дурного желания, и поэтому от этого есть силы у клипойс, которые называются «кисрин димесаавусо», врата нечистоты, чтобы осквернить душу его дурными мыслями, даже когда у него самого нет к этому желания и мысли и выбора, и как говорилось выше в вопросе «мемшелес зэйдим». И это означает «путь грешников во тьме», ибо есть ойфэл и афейло, и афейло это выше чем ойфэл, ибо ойфэл в клипо – это аспект машпиа,

Запись опубликована в рубрике: .