Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Аводим hоину 5748

בס»ד

Сефер мааморим 5748

8 нисана, шабос hа-годол,

Однако все еще нужно понять во всем этом, ведь уже во времена Геморо сказали РаЗаЛ «колу кол hакицин[1]«, и тем более и тем более, после объявления «немедленно к тшуво[2], немедленно к геуло[3]«, и объявления, что «не осталось, но только начистить пуговицы одежды, чтобы встретить Мошиаха цидкейну», и объявления, что, несомненно, уже давно закончилась эта работа также, и раз так – как можно требовать работу по росту от катнус[4] к гадлус[5], и различия между поним[6] и ойреф[7], и т.д., для того, чтобы достичь будущего мира и т.д., и ведь на первый взгляд, уже завершилась вся работа по подготовке к будущему избавлению, и приходу нашего праведного Мошиаха. И самое удивительное – что никто не обращает внимание на это, чтобы задать этот вопрос, и доказательство тому – из самого того, что «все еще не пришел», ибо, если бы это было бы важно – Мошиах пришел бы уже вчера, и тем более и тем более, сегодня утром, и тем более и тем более сегодня днем, и тем более и тем более, сегодня во время рааво дэраавин[8]. И хотя на это есть, на первый взгляд, простое объяснение, что это само со стороны тьмы изгнания, но это само непонятно, почему все еще продолжается тьма изгнания.

И вот, на первый взгляд, можно объяснить, что эти два аспекта (то, что требуют детали служения, о которых шла речь выше – «рабами были мы…» для того, чтобы достичь будущего мира и т.д., и то, что сообщают, что уже прошли все сроки и т.д.) это со стороны двух порядков служения, порядок «тмидин кесидрон[9]» и порядок «мусофин». И служение «тмидин кесидрон» происходит упорядоченно и постепенно, ибо сначала есть служение в измерении и ограничении, «все еще рабы Ахашвероша мы», что это имеет отношение к Пуриму, «Эстер из Торы откуда – как сказано «веонойхи hастейр астир[10]«», и после этого приходит месяц нисан, месяц геуло, и есть в нем два нуна, нисей нисим, выше, чем измерение и ограничение. И есть служение «мусофим кеhилхосом[11]«, и со стороны этого порядка служения он уже готов к будущему избавлению. Но это само непонятно простым разумом, ибо практически это два противоположных движения, и как человек, душа внутри тела, может делать свою работу в двух противоположных направлениях? И хотя на словах можно сказать, что это два порядка служения, и можно сказать это несколько и несколько раз, вплоть до ста одного раза, тем не менее, это не изменяет реальности, что это две противоположности, и после всего этого – никто не обращает на это внимания.


[1] прошли все сроки (для прихода Мошиаха)

[2] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[3] Геуло — Избавление

[4] Малость. Детство. Катнус мойхин — «Малость мозгов».

[5] величие. Рост. Взрослость

[6] Лицо. см. также пними, пнимиюс

[7] затылок

[8] Время благоволения Свыше

[9] постоянные жертвоприношения

[10] «Я же сокрою лицо Мое» (Вайейлех 31, 18)

[11] дополнительные жертвоприношения (в праздники)