בס"ד
Сефер мааморим 5748
8 нисана, шабос hа-годол,
Однако все еще нужно понять во всем этом, ведь уже во времена Геморо сказали РаЗаЛ "колу кол hакицин[1]", и тем более и тем более, после объявления "немедленно к тшуво[2], немедленно к геуло[3]", и объявления, что "не осталось, но только начистить пуговицы одежды, чтобы встретить Мошиаха цидкейну", и объявления, что, несомненно, уже давно закончилась эта работа также, и раз так – как можно требовать работу по росту от катнус[4] к гадлус[5], и различия между поним[6] и ойреф[7], и т.д., для того, чтобы достичь будущего мира и т.д., и ведь на первый взгляд, уже завершилась вся работа по подготовке к будущему избавлению, и приходу нашего праведного Мошиаха. И самое удивительное – что никто не обращает внимание на это, чтобы задать этот вопрос, и доказательство тому – из самого того, что "все еще не пришел", ибо, если бы это было бы важно – Мошиах пришел бы уже вчера, и тем более и тем более, сегодня утром, и тем более и тем более сегодня днем, и тем более и тем более, сегодня во время рааво дэраавин[8]. И хотя на это есть, на первый взгляд, простое объяснение, что это само со стороны тьмы изгнания, но это само непонятно, почему все еще продолжается тьма изгнания.
И вот, на первый взгляд, можно объяснить, что эти два аспекта (то, что требуют детали служения, о которых шла речь выше – "рабами были мы…" для того, чтобы достичь будущего мира и т.д., и то, что сообщают, что уже прошли все сроки и т.д.) это со стороны двух порядков служения, порядок "тмидин кесидрон[9]" и порядок "мусофин". И служение "тмидин кесидрон" происходит упорядоченно и постепенно, ибо сначала есть служение в измерении и ограничении, "все еще рабы Ахашвероша мы", что это имеет отношение к Пуриму, "Эстер из Торы откуда – как сказано "веонойхи hастейр астир[10]"", и после этого приходит месяц нисан, месяц геуло, и есть в нем два нуна, нисей нисим, выше, чем измерение и ограничение. И есть служение "мусофим кеhилхосом[11]", и со стороны этого порядка служения он уже готов к будущему избавлению. Но это само непонятно простым разумом, ибо практически это два противоположных движения, и как человек, душа внутри тела, может делать свою работу в двух противоположных направлениях? И хотя на словах можно сказать, что это два порядка служения, и можно сказать это несколько и несколько раз, вплоть до ста одного раза, тем не менее, это не изменяет реальности, что это две противоположности, и после всего этого – никто не обращает на это внимания.
[1] прошли все сроки (для прихода Мошиаха)
[2] Тшуво - Раскаяние; возвращение
[4] Малость. Детство. Катнус мойхин - "Малость мозгов".
[5] величие. Рост. Взрослость
[6] Лицо. см. также пними, пнимиюс
[7] затылок
[8] Время благоволения Свыше
[9] постоянные жертвоприношения
[10] "Я же сокрою лицо Мое" (Вайейлех 31, 18)
[11] дополнительные жертвоприношения (в праздники)