Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ах бегойрол четвертый день гл. Пинхас 16 тамуза 5735

Тойрас Менахем — сефер мааморим мелукот — тамуз

йуд

И вот, подобно тому, как в разделении Эрец Исроэл, когда вошли в Эрец Исроэл в первый раз, были эти три вещи (ах бегойрол йехолейк эс hоорец[1], ал пи Гашем[2] — посредством руах hа-Койдеш[3], и лорав тарбе… веламеат тамъит[4]) в посредством этих трех вещей разделили землю Израиля, и таким образом, что у каждого был свой виноградник и своя смоковница и сыновья Израиля были в покое и спокойствии иш тахас гафной ве-иш тахас тееносой[5], подобно этому будет также сейчас, посредством наших дел и нашей работы, и еще в большей степени, чем это было тогда, поскольку этому предшествовало самое большое опускание в иквесо димшихо[6], и в особенности — арест и изгнание нешомойс клолийойс[7]несией[8] Исроэл, и вплоть до ареста и изгнания носи Исроэл нашего поколения (перед 12-13 тамуз) и посредством его геуло[9], что «не только его одного избавил Вс-вышний, но всех любящих нашу святую Тору, хранящих заповедь и также тех, кто бешейм Исроэл йеханэ[10]«, то это избавление — это близкая подготовка и канал и сосуд, чтобы привлечь и раскрыть общее избавление всех сынов Израиля, где бы они ни находились, что будет снова захват Эрец Исроэл, и таким образом, что «веносати шолойм боорец[11]веойлех эсхем коймемиюс[12]«, посредством трех способов служения — гойрол, руах hа-Койдеш и лорав тарбе. И главное и основа — посредством твердого решения — hахлото бетойкеф и с месирус нефеш[13], и как сказал баал hасимхо, что идея месирус нефеш — это решение азой ун нит андерш[14], и когда еврей говорит, что он решает так, то нет никакого различия, каково было его положение в момент перед этим, и как постановляет Рамбам, что как только он говорит ройце ани[15], немедленно раскрывается его истинное желание, что каждый из Израиля хочет исполнять волю Творца, и делать все от него зависящее, чтобы было исполнена воля Творца,

что в это включается также, чтобы исполнилась воля Творца (что он — сущность блага, и природа доброго — творить добро) вывести каждого и каждого из Израиля из изгнания где бы он ни находился, и таким образом, как сказано «веатем телукту ле-эход эход бней Исроэл[16]«, что это показывает гойдел hахавивус[17] ве-гойдел hоаhаво[18] ве-гойдел hашгохо протис[19] на каждого и каждого из Израиля, и Он поведет нас коймемиюс[20] в нашу страну, в скором времени действительно, когда придет наш праведный Мошиах.


[1] «Но по жребию должно делить землю» (Пинхас 26, 55)

[2] по слову Вс-вышнего

[3] дух пророчества

[4] «Многочисленному дай больший удел, а малочисленному дай меньший удел» (Пинхас 26, 54)

[5] «Каждый под виноградной лозой своей и под смоковницей своей» (Млахим Алеф 5, 5)

[6] Пятки Мошиаха

[7] Нешомо клолис — общая душа. Наиболее высокая душа поколения. Душа, заключающая в себе все души поколения

[8] Носи — Глава (сынов Израиля)

[9] Геуло — Избавление

[10] «И прозовется именем Йисраэйля.» (Йешайа 44, 5)

[11] «И дам мир на земле» (Бехукойсай 26, 6)

[12] «И вел вас с поднятой головой.» (Бехукойсай 26, 13)

[13] Самопожертвование

[14] так, и не иначе

[15] хочу я

[16] «И вы собраны будете по одному, сыны Йисраэйля» (Йешайа 27, 12)

[17] симпатия

[18] любовь

[19] Частное Провидение

[20] с высоко поднятой головой