Тойрас Менахем т. 3
стр. 182
И с этим будет понятно также то, что объясняется в другом месте, что служение нисьонойс[1] - посредством раскрытия йехидо[2] в душе. И поэтому объясняется иногда, что это не путем испытания совершенно[3], ибо, когда светит аспект йехидо в душе в раскрытии, тогда это не путем испытания совершенно, и испытание состоит в том, чтобы было раскрытие аспекта йехидо, что тогда само собой устраняется испытание. И идея объяснения, ибо известно, что есть пять ступеней в душе, нефеш[4], руах[5], нешомо[6], хайо[7], йехидо[8]. Ибо НаРаН[9] - это внутренние силы души, от способности сейхел[10] и ниже, но хайо йехидо - это аспект макиф[11], ибо макиф дэхайо - это сила желания (роцон[12]), а макиф дэйехидо - это таануг[13]. И понятно, что идея работы путем доказательства и опровержения возможно только в силах от разума и ниже, но в роцон и таануг не имеет отношения шакло ветарьо[14], ибо одно из двух - или он получает удовольствие от этой вещи, или нет. И поэтому со стороны служения йехидо не имеет отношения аспект "переговоров" и т.д., ибо если это для него очевидно, и он получает удовольствие от этой вещи, то никакие доказательства и убеждения не помогут. И это относится как к очищаемой вещи, йехидо в леумас зэ[15], йехидо животной души, что это есть суть вещи, которую невозможно победить убеждением и доказательством, и также со стороны нефеш Элойкис[16], что только со стороны йехидо в душе возможно победить таануг животной души - наслаждение от материальных вещей - гашмиим и хумриим, и перевернуть йехидо в ней. И это есть также то, что приводится на это то, что объясняет Алтер Ребе в Игерес hа-Койдеш (симан 11) авол hамаамин лой йохуш мишум йисурим шебеойлом увехол иньоней ойлом hейн велав шовин эцлой, беhашвоо амитис[17] до сих пор его слова. И как объясняется там, что то, что человек горюет и беспокоится по поводу вопросов боней хайей умезойней[18] (рвихей) - это потому, что эти вопросы не равны для него, но когда эти вещи в hиштавус[19] у него, тогда он не будет беспокоиться ни от какой вещи, ибо вся его задача - это только исполнение Торы и заповедей, а во всех остальных вещах этого мира все равно у него, и все, что делает Вс-вышний - к добру делает. Ибо истинный hиштавус возможен только со стороны раскрытия йехидо в душе, как объясняется в другом месте, и там объясняется, что поэтому со стороны раскрытия аспекта йехидо, он не нуждается в испытании совершенно. И посредством раскрытия аспекта йехидо все hааломойс[20] и hестейрим[21] на исполнение Торы и заповедей устраняются сами собой.
И вот, еще можно сказать, что наоборот, есть особое достоинство в ницойцос, которые упали так низко, и оделис ь в нисйонос. Ибо известно, что каждый более высокий опускается ниже, и из этого понятно, чт то, что эти искры опустились так низко, что соталось только существование этой искры. из самого этого понятно, что их корень -0 самый высокий. И подобно тому что объясняется по повоуд мсирус нефеш последних поколений, что в первых поколениях, поскольку было у них раскрытие аспектов сейхел, то сейхел скрывает на мсирус нкефеш, но в последних поколениях, из за уменьшения постижения Б-жественности, сейхел не скрывает на мсирус нефеш. и как пятка ноги, что поскольку нет у нее достоинства сейхел то поэтому может быть у него аспект мсирус нефеш. И подобно этому вовзомжно сказать по повдоду ницойцос святости, что само то, что искра опустилаь так низко, так, что нет в ней ничего светлого, то со стороны самого этого раскрытие не скрывает эцем, и поэтому именно в нем находится самый высокий уровень. И это есть то, что сказано "ки менасе Гашем Элойкехем эсхем лодаас..." ибо именно посредством служения испытаний? приходят к аспекту даас и реио в Б-жественности. И к такому служению приходят именнно посрекдством раскрытия аспекта йехидо в душе, как объяснялось выше.
... и когда каждый будет делать свою работу с тойкеф ацми и с битуль ацми, как объясняется в маамаре Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, то мы удостоимся все вместе, что в скором времени в наши дни, будет раскрытие гилуим и ойройс и ацмус и маhус Эйн Соф борух hу, посредством Мошиаха цидкейну, в скором времени в наши дни омейн.
[3] По-видимому, имеется в виду, что когда происходит раскрытие йехидо, то испытание не воспринимается, как испытание. Прим. переводчика
[4] Душа
[6] душа
[11] "Окружающий" свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними.
[13] Наслаждение
[14] переговоры
[15] Сторона, противоположная Святости
[16] Б-жественная душа
[17] "Но верующий не будет бояться никаких испытаний в этом мире, и во всех делах этого мира "да" и "нет" равны у него совершенно" (Игерес аКойдеш, послание 11)
[18] Дети, здоровье и заработок
[19] Уравненность
[20] сокрытия
[21] утаивания (Б-жественного света)