Оглавление

И сказал Г-сподь Моше: ступай, сойди, ибо развратился народ твой, который ты видел из земли Египетской. Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали они себе тельца литого и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из земли Еги-етской. И сказал Г-сподь Моше: вижу Я народ сей, и вот, народ жестоковыйный он. А теперь оставь Меня, и возгорится гнев Мой на них, и Я истреблю их, и сделаю тебя народом великим. И Моше стал умолять Г-спода, Б-га своего, и сказал: зачем, Г-споди, возгораться гневу Твоему на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великой и рукою крепкой. (Шмот, 32:7-11) Ведь ревность возможна лишь мудрого к мудрому или сильного к сильному. (Комментарий Раши к Шмот, 32:11)
Рассказывают, что во время пребывания Алтер Ребе в заключении однажды явились к нему из «мира истины» Баал Шем Тов – основатель хасидизма и Магид из Межерич – преемник Баал Шем Това и учитель Алтер Ребе. Алтер Ребе спросил их: «Почему мне приходится сидеть в заточении и что от меня требует Всевышний?». В ответ он услышал, что против него возникло серьезное обвинение свыше в широком и в доступной форме распространении хасидизма. Тогда спросил Алтер Ребе: «Значит ли это, что после освобождения я не должен говорить слова хасидизма?» Ответили ему: «Начав – не прекращай! И более того, выйдя отсюда, говори больше прежнего». Таков рассказ.
Сразу после слов Равы Талмуд рассказывает такую историю: «Раба и рав Зейра устроили в Пурим праздничную трапезу. Когда они захмелели, поднялся Раба и зарезал рава Зейру. На следующий день Раба стал молить Всевышнего о прошении и оживил рава Зейру. Спустя год предложил Раба: «приходи, рав Зейра, и мы снова устроим с тобой праздничную трапезу». Рав Зейра ответил ему так: «Не каждый день случаются чудеса» (трактат Мегила 7:2, комментарий Раши).

Запись опубликована в рубрике: .