Ликутей Леви Ицхак, игерес атшуво

стр. 81

... и следует сказать объяснение в этом:

Идея каболас ол малхус[1] у еврея - это не только внешняя вещь, (что он заставляет себя вести себя в соответствии с волей царя, и чтобы не восставать против малхусой Исборах), но это внутри него и вплоть до того, что это коренится в пнимиюс[2] его души, ибо поскольку "хелек Гавайе амой.. часть от имени Гавайе борух hу", и каждый из Израиля привязан к Нему Исборах в пнимиюс своей души, то малхусой Исборах ощущается в его душе и он принимает на себя иго Его Исборах.

И это есть также то, что пишет Алтер Ребе здесь: "и однако путь истинный и прямой к аспекту тшуво сатоо... это две вещи...":

эти два аспекта "пробудить милосердие... разбить и подчинить..." - это "пнимиюс" каболас ол, и она "строится" ими [подобно тому как тиферес и йесод это "рошим дэмалхус", и строят ее], как далее будет объясняться п. 5; и поэтому требуется для тшуво сатоо два эти аспекта, ибо после того как человек сбросил с себя иго Его Исборах, то понятно, что для того, чтобы исправить это и "построить" заново качество каболас ол, нужно исправить пгам[3] в его корне (меикорой), чтобы его каболас ол была со стороны пнимиюс нафшой.

И с этим понятно уточение языка Алтер Ребе "(путь) истинный и прямой":

Несмотря на то, что исполнение "заповеди тшуво" - посредством самого принятия ига (эцем каболас ол) царства Вс-вышнего (и не имеет значение способ принятия ига и причина его), ибо "заповедь тшуво ... это оставление греха только", тем не менее, для того, чтобы это было "истинно", это только тогда, когда каболас ол связана и "прилеплена" с пнимиюс его души, что кроме того, что только тогда есть у нее прочность существования ("сфас эмес тикойн лоад[4]") - ибо если каболас ол его это только внешним образом, то очень возможно, что не будет у нее прочности, поскольку со стороны его души "беhефкейро нихо лей", - еще кроме того, что само понятие "эмес" указывает, что это делается со стороны его пнимиюс.

И тогда тшува она "дерех... hайошор": идея "йошор[5]", - что тшува не из за причины извне [как тшува рабби Элозор бен Дордайо], но со стороны самого человека. И в отношении нашего вопроса: просто принятие ига (внешнее) - причина его - страх перед господином (который находится вне раба); но когда каболас ол это следствие внутренней связи души с Вс-вышним, тогда это "прямой путь", поскольку это аспект, который внутри самого человека.

hей

В соответствии с этим можно объяснить причину того, что именно эти два аспекта - "пробудить милосердие.... разбить и принизить" это "путь прямой и истинный" к служению нижней тшувы:

Идея принятия ига царства вязана в общем, с двумя аспектами: 1) ощущение царства Вс-вышнего 2) подчинение существования раба (гахноас мциюс гоэвед). И подобно рабу, который принимает на себя иго своего господина, что прежде всего он должен знать и чувствовать, что это - его господин, и он продан ему; но только этого недостаточно, ибо если качество hефкейрус его сильно, то сознание, что это его господин, не сможет ограничить его, и принятие ига господина требует подчинения йешус[6] и мциюс[7] раба перед господином.

И это есть два аспекта "хасодим" и "гвуройс" (которые "строят" малхус): "хесед" - его идея - раскрытие, и это раскрытие царя, и "гвуро" - это подчинение человека, что посредством этого иго царя воспринимается в его душе и проникает в его сердце.

И так это в идее тшувы, что для того, чтобы человек смог исправить свое качество "каболас ол малхус - это посредством "двух вещей в общем, первое - пробудить милосердие... на его душу..., и второе - разбить и подчинить клипу..., посредством сердца сокрушенного и сломленного":

То, что устанавливается "в его сердце величие рахмонус[8] на аспект Элойкус в его душе и Свыше", указывает, что Б-жественность светит в его душе (ибо иначе это не мешало бы ему, вплоть о того, что "будет горевать об этом весьма и весьма") - аспект "хесед";

и аспект битуш[9] и гахноо[10] посредством лейв нишбор венидке[11] это аспект "гвуро", которая требуется для каболас ол, что посредством этого устанавливается "иго" в его сердце в его глубине (белибой пнимо).

И это есть также отношение к двум языкам "эмес" и "йошор" (что это есть два аспекта "пробудить милосердие... разбить и подчинить...", как объясняет мой отец и учитель[12]) - в их простом смысле:

"эмес" в служении тшувы человека - это аспект, который приходит Свыше. И этот аспект указывает мой отец и учитель посредством указания Хна идею что рахамим это тиферес аспект эмес] - "и см. далее в игерес а-койдеш гл .6. см. там":

Стр. 100

hей

Объяснение этого: В объяснении двейкус[13] тшуво илоо[14] написал Алтер Ребе в предыдущей главе, что ее идея "ледовко бой Исборах бейихуд нифло кмой шеhойсо мейухедес бой Исборах бетахлис айихуд[15]" перед тем, как вдохнул ее дыханием уст Его, благословен Он, чтобы опустится вниз и одеться в ело человека", что это указывает на полный битуль[16] перед Вс-вышним, ибо "перед там, как вдохнул ее дыханием уст Его благословен Он - душа не представляла собой отдельного мциюс[17] совершенно.

И в соответствии с этим следует сказать, что то, что говорит Алтер Ребе в конце главы, что "превосходство баалей тшуво перед цадиким в этом... что они машхей олайhу биреусо дэлибо йатир увехейло саги леискорво лемалко[18]", не имеется в виду только, что их жажда в большей степени и с большей силой (подобно тому, что говорилось выше в ч. 1 как объяснялось выше), но что битуль перед Вс-вышним он больше у баалей тшуво, чем у цадика. Ибо несмотря на то, что также у праведника есть этот двейкус и этот йихуд[19] (и как объясняется в нескольких местах идея тшуво у цадиким, что это то, что сказано, "веhо-руах тошув эл hоЭлойким ашер несоно[20]") тем не менее, битуль у баал тшуво больше чем битуль у цадиким.

И причина этого, ибо основная работа цадиким - это работа по порядку и в соответствии с пониманием разума, идея разума - есть идея "мциюс", и поэтому хотя посредством углубленного размышления о величии Вс-вышнего он приходит к дейвкус к Вс-вышнему с полным самоустранением, тем не менее, он "мциюс" в Святости; но корень и основа служения баал тшуво – выше, чем понимание и постижение, и поэтому его двейкус - это битуль бетахлис[21], без примеси идеи "мциюс", даже мциюс в святости.

И следует сказать, что это есть различие между двумя порядками - сейдер hа-йошор – прямой порядок - сначала мойхин[22] и потом мидойс[23], или "сначала мидойс и потом сейхел... что эти мидойс - это мидойс в кесер[24]".


[1] Каболас ойл - Принятие ига (Небесного Царства)

[2] Пнимиюс - Внутреннее, глубинное содержание

[3] Пгам - Повреждение, букв. "зазубрина" (посредством греха)

[4] "Уста правды пребудут прочными вовеки" (Мишлей 12, 19)

[5] прямой

[6] "Есть", "Отдельное существование"

[7] Мциюс - Существование. Реальность

[8] Милосердие

[9] разбивание

[10] подчинение

[11] "Сердце сокрушенное и удрученное" (Тегилим 51, 19)

[12] Рабби Леви Ицхак Шнеерсон, отец Ребе

[13] Прилепленность (к Вс-вышнему).

[14] Высшая тшува

[15] "Прилепиться к Вс-вышнему удивительным единством, подобно тому, как она была едина с Ним полным единством"

[16] Битуль - Подчинение, самоустранение

[17] Мциюс - Существование. Реальность

[18] притягивают на себя (Б-жественное раскрытие) с особым желанием сердца и с большой силой, чтобы приблизиться к Царю

[19] Йихуд - Единство; единение. см. также йихудим

[20] "А дух возвратится к Б-гу, Который дал его" (Когелет 12, 7)

[21] полное самоустранение

[22] Мойхин - Мозг

[23] Мидойс - Букв. "меры". Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[24] Кесер - Корона; сфира "кесер"

Запись опубликована в рубрике: .