Очень многое написано в последнее время для еврейской женщины и о ней, однако эта книга заполняет серьезный пробел в такого рода литературе.
Чтобы ответить тем, кто спрашивал о месте, которое Тора отводит женщинам в общей схеме мира, появились книги и статьи, выступавшие в роли защитников; они пытались разъяснить то, что очевидно каждому живущему по Торе еврею, важность и достоинство той роли, которая предназначается еврейским женщинам и которую они столь добросовестно исполняют на протяжении нашей истории.
С другой стороны, были издания, посвященные специальным Диним, адресованным женщинам, прежде всего и более всего — законам Таарат Амишпаха, семейной чистоты. Деталями этих законов, как и их рациональностью — в той мере, в которой мы можем пытаться ее постичь, — занимались многие авторы.
Однако никто не сделал попытки собрать воедино положения, касающиеся в целом исполнения Мицвот женщинами. Тем не менее, каждый, знакомый с законами Торы, знает, что — кроме законов чистоты семейной жизни, зажигания субботних свечей и отделения Халы, порученных именно еврейской женщине, — женщины подчинены абсолютной дисциплине предписаний Торы. Как и для мужчин, их жизнь в каждый момент диктуется Б-жественным указом Торы; в то же время, поскольку их роль определенно отлична от роли мужчин, существуют различия во многих положениях закона.
Эта книга представляет собой попытку собрать воедино все эти специальные положения. И не только для удобства ссылок. Представляя всеохватывающую картину того, как женщина исполняет свои обязанности в круговороте повседневной жизни, эта книга составляет план той Аводат Ашем, которая должна пронизывать и формировать жизнь
женщины; и можно ожидать, что для многих она послужит и руководством, и вдохновителем в стремлении к высокой цели.
Рабби Йосеф Элиас