10660. По поводу события, которое вызвало большое возмущение среди наших братьев, сынов Израиля

בס"ד

10660

5 швата 5733

Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

… то, что Вы пишете, по поводу события[1], которое вызвало большое возмущение среди наших братьев, сынов Израиля, как в Эрец, так и вне Земли Израиля, и Вы спрашиваете, какова моя позиция в критике этого, и возможно, больше, чем просто критика,

Понятно, что в письме трудно исчерпать тему как это требуется. Но по крайней мере, напишу здесь несколько основных моментов, и несомненно, для Вас этого будет достаточно.

(алеф) То, что запретила наша Тора, Тора истины и Тора милосердия, детям, рожденным в результате определенных браков, войти в общину – это не аспект наказания, ибо сама Тора устанавливает – "каждый человек за свой грех…", и говорит "отцы ели кислый виноград, а на зубах детей оскомина!".

И более того, некоторые запреты на брак в отношении самих этих людей, также они не являются наказанием. И пример на это: запрет разведенной выйти замуж за коэна, - ибо этот запрет распространяется на всех коэнов, даже на самого простого из простых, и хотя ей разрешено выйти замуж за совершенного праведника, и только если он не коэн. И еще есть несколько примеров на это.

(бет) В отношении "человечного" подхода вообще, и в отношении друга или в отношении важной и серьезной проблемы – поскольку все вещи связаны с людьми, и нет совершенства в этом нашем мире, и поэтому несомненно, что в какой то момент есть не-желательные явления, и даже не-желательные действия – возможен вышеупомянутый подход одним из двух способов:

А. Поскольку этот человек – друг, или родственник, или это важная и серьезная проблема – то нужно закрыть глаза на недостатки, и объяснять их всеми возможными или даже невозможными способами, и только чтобы не повредить имени и престижу этого человека и этого дела, так, что часто, от большой увлеченности сохранить престиж и т.д. – человек, занимающийся этим вопросом начинает сам верить, что так оно и есть, хотя в начале он сам сознавал, что он называет зло – добром, а горькое – сладким, и только он считал своей обязанностью защитить своего друга или дорогую ему идею.

Б. Не искажать ситуацию, и, выражаясь вышеупомянутым языком, не называть зло – добром, и горькое – сладким, но пытаться найти причину для не-желательного явления, и приложить все усилия для исправления причины, и само собой, не будет места для не-желательных явлений, даже если это временно повредит престижу, и более того – прийдет кто-то, и обвинит того, кто идет по этому пути, в том, что он – не друг, и ему не важно это дело и т.д.

По моему ясному мнению, основанному на том, что уже происходило в подобных ситуациях в предшествующих поколениях, что подход по первому варианту – выгода его мнима, а ущерб от него велик, ибо в конечном счете откроется истина, что зло – это зло, а горькое – это горькое, и само собой, не только защита оказалась бесполезной, но также оказалась потерянной вера в защитника – ему уже не верят, даже когда он защищает, приводя честные и истинные аргументы.

Еще один момент в этом, и это – самое главное, что такой подход исключает приложение усилий по исправлению искривленного, по крайней мере, ослабляет такие усилия, тем более, что когда приходят с немой претензией, что действительно следует исправить искривленное – на это уже есть готовый ответ – ты же сам объявил перед этим громким голосом, что это великое достижение и великое спасение, и благо, выше которого трудно найти? Это значит, что цена временного спасения внешнего престижа уменьшает возможность исправить то, что требует исправления, или даже совершенно исключает его.

Пример, на что это похоже: больной, который заболел, пока что, легким заболеванием, и врач говорит ему, что требуется лечение, чтобы выздороветь, и если нет – то это болезнь может стать смертельно опасной, но родственники больного заявляют и сообщают всему миру, включая также самого больного, что он совершенно и абсолютно здоров, и симптомы его заболевания – это, наоборот, признаки его крепкого здоровья, и его совершенства, и он не нуждается ни в каком лечении совершенно. Понятно, что поначалу больной больше рад словам тех, кто говорит, что он здоров, и наоборот, совершенно здоров, чем тем, кто говорит, что он нуждается в лечении, но понятны также результаты первого или второго подхода. И несомненно, что для Вас излишне объяснять, что имеется в виду, и какое отношение это имеет к вопросу, о котором Вы пишете.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы эти мои немногие строки, краткие относительно важности данного вопроса и его последствий, оказались достаточны не только для того, чтобы прояснить мою позицию, но также – и это главное – привести к добрым последствиям в исправлении искривленного, ибо в конечном счете, даже те, кто благословляются в своем сердце сказать и т.д., когда им укажут на их заблуждение, будут благодарить и прославлять их за это. И как в примере больного и врача, что даже если лекарство поначалу горько – то его последствия – есть истинное благо.

С уважением и благословением.



[1] История с разрешением брату и сестре (мамзерим) жениться друг на друге, данное главным раввином Цаhал.

Запись опубликована в рубрике: .