9323. hашойфет кол hоорец лой йаасэ мишпот

Т. 24

9323

[28 ияра 5727]

… по поводу содержания Вашего письма, о Катастрофе[1] и т.д., и тяжелый вопрос – что это значит, и как это объяснить и т.д. и т.д.

Хотя с точки зрения человеческих эмоций – Катастрофа лежит за пределами эмоционального восприятия человека, и само собой, также вопрос в этом – за пределами эмоционального восприятия человека,

Но если задуматься, даже немного, над содержанием данного вопроса, центральная идея которого "hашойфет кол hоорец лой йаасэ мишпот[2]" – то нет никакого различия между самой большой Катастрофой, и самой маленькой несправедливостью, и, выражаясь языком Хазал "йисурим белой овойн[3]", в отношении одного человека, или самого большого количества людей – рахамоно лицлан.

Ибо одно из двух: Если "нет суда и нет судьи" – тогда невозможно задать вопрос, или искать "логику" и справедливость и порядку в том, что произошло в месте, которое – полный hефкер[4]; и если "есть хозяин у этого замка" – хозяин в полном смысле слова, в полном совершенстве, то очевидно – что также самая маленькая деталь должна соответствовать и быть в полноте справедливости и честности, и несправедливость, умноженная на шесть миллионов – это изменяет только количество, но не качество.

Понятно также, что нет в вышесказанном ответа на вопрос, и то, что я пришел отметить этим, что все те, кто оправдывают свое "восстание" против Вс-вышнего, рахамоно лицлан[5], из-за Катастрофы, нет в этом никакого основания и логики и разума, и как говорилось выше. И "мадуа дерех решоим цолейхо[6]", это старый вопрос, со времен Мойше рабейну, который получил Тору с Синай и передал ее Йегошуа и до конца всех поколений, и поэтому также перед Катастрофой, это должно было удивлять их, и если по какой-либо причине, успех злодеев не мешал им, перед Катастрофой, и они жили свою жизнь в соответствии с указаниями Торы, которая дана нам Вс-вышим, то также после Катастрофы, нет никакой логики и причины изменять это [хотя Михаэль, ангел Израиля, будет оправдывать, что после Катастрофы, эйн одом нитпос ал цаарой[7], что это затронуло его семью, и что это было в жутком количестве, хотя это то же самое качество].

И еще следует добавить, что подобно Катастрофе, было во время разрушения Первого Храма, и в еще большей степени – во время разрушения Второго Храма, и еще больше – в средние века, когда естественным путем у сынов Израиля некуда было спастись во время крестовых походов и т.д.

И удивительно, что именно во время этих трех периодов, был расцвет устной Торы (в ее различных этапах развития), которая не только, что не облегчила в вопросах Торы и заповедей – но наоборот, их лозунгом было, как говорили люди Великого Собрания – "делайте ограду вокруг Торы".

Как говорилось выше – также в этом нет ответа на вопрос (который приходит с болью сломленного сердца). И я уже говорил несколько раз, что в принципе нет места в логике задавать вопрос от нивро[8] на бойрэ[9], ибо они совершенно несоизмеримы, и само собой, также и в разуме нивро относительно разума бойрэ.

И также как невозможно себе представить, чтобы маленький ребенок задавал вопрос о поведении великого мудреца и старца, хотя некоторое время назад также этот мудрец был маленьким ребенком, и этот маленький ребенок может сделаться великим мудрецом, и может быть, еще более великим, чем тот, на кого он задает вопрос, и тем более и тем более в нашем вопросе.

По поводу того, что Вы пишете, где устроить свою жизнь в будущем – несомненно, что удобства и способы устроить жизнь для людей в определенном возрасте – легче найти в США, чем в других странах, и это также более надежно, и более спокойно. Что касается "культурного окружения" (и ой веавой[10] культуре, когда она сама по себе, и Катастрофа это доказала) – и атмосферы Торы и т.д. – нет больших возможностей, чем в Нью-Йорке, место, где живут два с половиной миллиона евреев кейн йирбу[11]. Но – в каждом месте нужно искать и т.д., и также здесь это так.


[1] См. также т. 23 игерес 8969. Сихойс: Симхас Тойро 5731, 11 нисана 5733 (Эмуно умадо стр. 115 и далее). Ликутей Сихойс т. 21 стр. 397 и далее. И еще.

[2] "Судья над всею землей не содеет суда (правого)?!" (Вайейро 18, 25)

[3] наказание без вины

[4] ничейное имущество

[5] не дай Б-г

[6] "Почему путь нечестивых успешен" (Йирмийа 12, 1)

[7] человек не наказывается на то что он (говорит) в горе

[8] Сотворенный. Творение

[9] Творец мира

[10] горе

[11] да умножатся они

Запись опубликована в рубрике: .