6 тамуза 5718
Бруклин
Раввину Рафаэлю-Нахману Коэну
Мир и благословение!
Удивительно, что Вы ничего не упоминаете в своем письме об общественной деятельности[1] дел анаш, ведь, в действительности, именно общественная деятельность - это канал и сосуд для их личных дел. И нет никакой разницы, согласны ли они с этим или нет, и по выражению Рамбама, "сознание следует за реальностью, а не реальность – за сознанием". Хотя, как мы уже слышали от наших рабеим, наших глав, даже если бы общественные дела не затрагивали бы их лично, и их личные дела не зависели бы от их общественной деятельности, даже тогда следовало бы заниматься ими, прилагая все усилия для того, чтобы их укрепить и исправить, и легко понять это.
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы, в конце концов, сознание этого проникло внутрь каждого и каждого из анаш, и тогда все общественные дела приобретут новый вид, ясный и светлый, и немедленно будет видно также улучшение в их личных делах.
И ведь мы находимся в благословенные дни перед праздником освобождения 12-13 тамуза, освобождение нашего Ребе и главы, и тело идет за главой, и да будет воля Вс-вышнего, чтобы в весь рост[2] еврейского народа, и вплоть до пяток, было привлечено благословение головы - Ребе во всем, что требуется, и чтобы это был цельный единый рост, и тогда они смогут служить Вс-вышнему в радости и добросердечии.
С благословением услышать добрые вести и с благословлением встретить праздник избавления.
[1] Понятно, что речь идет о шлихут, распространении источников хасидизма, укреплении образовательных и других учреждений Хабада (прим. переводчика)
[2] Еврейский народ в целом составляет "полный рост" (קומה שלימה). Прим. переводчика