Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Адмур РаШаБ

Тану рабонан “нер ханука…” 5643 (Свободный перевод с иврита ешивы “Томхей-Тмимим” города Одессы.)
Главная цель творения,чтобы именно нижние, то есть сотворенные, которые в этом мире, были сосудами для аспекта Сущности Эйн Соф {т. е. только в этом мире может полностью раскрыться Эйн Соф, даже в мирах, которые выше Ацилус Он полностью не раскрывается}
Основа святости — единство, основа противоположности святости — раздробленность. Причина единства — битуль, причина разробленности и беспричинной ненависти — эгоизм и избыточное внимание к самому себе
Идея молитвы, что просьбы становятся аспектом кешес, чтобы уничтожить дакус зла в нем
Он не ощущает зла, которое в дакус, и он думает, что нет в нем совершенно, поскольку он не задумывается об этом всерьез, или он не считает это злом совершенно и т.д., и они делают во тьме дела свои, ибо они опускают его понемногу ниже и ниже, но посредством Шмонэ Эсре – он уничтожает также тонкое зло
Гиспаалус пними — в реусо дэлибо и в тшуво
Подобно тому, как в святости есть свет пними и свет макиф, подобно этому есть в леумас зэ также свет пними и свет макиф
Когда хумриюс и авиюс еще в большей степени, рахамоно лицлан, то это скрывает и препятствует также ощущению света макиф
Цион бемишпот типодэ, вешовеhо бицдоко
Качественное различие хохмо и бино: в нкудас hаhасколо светит эцем шел сихли, то, что в действительности невозможно прийти в hасого, и когда это приходит к hасого, это скрывается и не светит совершенно.
Два аспекта в хохмо
Хохмо шебехохмо, или кесер шебехохмо, что это есть нкудо дэазейрас гармо, чтобы воспринять от аспекта кесер. И это есть аспект пэлэ в хохмо, когда она поднимается, чтобы воспринять от аспекта кесер, что чем больше подъем, посредством этого происходит hамшохо и йеридо в большей степени
hискашрус в мирах, что посредник разделяет, но hискашрус с нешомойс Исроэл- это аспект hискашрус эцем беэцем
Посредством мсирус нефеш бепойал мамош в аспекте битуль кол hа-маhус, посредством этого притягивают раскрытие нового света действительно, и это то, что говорится там также в Мидраш Раба, что hейриах рейах дойрой шел шмад и т.д., и т.е., препятствия и задержки на исполнение заповедей в действии, и <тем не="" менее=""> стоят твердо в мсирус нефеш, что притягивают посредством этого раскрытие нового света
"Подо бешолом нафши микрав ли…" И необходимо понять, что означает "искупить с миром". И следует предпослать этому рассмотрение того, что говорится "и вот цари, которые царствовали в земле Эдомской перед…", и приводится в Мидраш Раба, "Сказал Вс-вышний Яакову: ты унизил себя, и назвал Эйсава своим господином восемь раз, клянусь, что я поставлю из сыновей его восемь царей перед твоими сыновьями, как сказано: "и вот цари, которые царствовали… перед тем, как царствовал царь для сынов Израиля…"
Посредством гисамтус аспекта реио дэхохмо, будет битуль аспекта М»А, что посредством этого уничтожается клипа Амолека
Рейшис гоим Амолек, что это не есть мидо из семи мидойс, и он отделен от них, и это клипа и леумас зэ аспекта хайо йехидо, как сказали Разал, йойдеа эс рибойной и мискавен лимройд бой, что он не миспаэль от раскрытия Б-жественного света, и наоборот, стоит напротив него, и это только аспект азус и хуцпо, которая выше чем понимание и постижение, как аспект хайо в кдушо, что это есть битуль выше, чем понимание и постижение, которое может быть постигнуто, как объяснялось выше, подобно этому в леумас зэ, это аспект гасус и азус, который выше чем понимание и постижение
Основная работа — это кфия, что нужно заставить себя во всякой вещи в детальности, должно быть кфио постоянно, и понемногу: он хочет это — он не должен этого делать
Пойлише — они ботейл, я знаю это — пойлише, когда они заходят к Ребе, они совершенно ботейл — ботейл легамрей, наши — не такие, он не ботейл, он хочет слышать, он хочет взять, он не ботейл, но поэтому так, пойлише — когда он у Ребе, он ботейл легамрей, но когда он выходит от Ребе — у него нет ничего, он остается как он был раньше
Даже если бы эти люди были бы в мире с Вс-вышним и Его Торой, и также было бы основания считать, что они достигнут своей цели, мы не должны слушать их в этом деле
Нам не разрешено лидхойк эс hакейц, умножать молитвы об этом, и тем более, силой и материальными ухищрениями, т.е., чтобы выйти из изгнания силой мышцы, мы не имеем права на это, и не с этим будет избавление наше и избавление душ наших
Святой язык – это язык сущностный, а не язык «по соглашению». Во всех языках, на которых разговаривают люди, народ предшествует языку, но святой язык – предшествовал всякому творению.
Святой язык посвящен Торе и святым делам. И не следует использовать его для будничных дел. Разговоры, как ложь и злословие и сплетни и ругательства – запрещено вносить это в язык, который свят по своей сути
Цельность служения — только когда есть служение в йихудо илоо, даже если он не находится на этой ступени.
В служении йихудо сатоо легко можно упасть со своей ступени, поскольку его hисбойненус — в койах Элойки, которая одевается в йеш, и его hаоро одевается также в леумас зэ, и его служение — не с битуль кол йешусой.
Объясняет смысл служения в сердце — молитвы, приблизить и прилепить свою душу к Б-жественности, и очистить (леворейр улезакейх) животную душу
Вся работа и труд служащих Вс-вышнему в молитве — чтобы прийти к качеству аhаво. Ибо общий смысл молитвы — это две идеи: первое — связать и прилепить свою душу к Б-жественностью, и это то, что тфило — это язык соединения и как "hатойфел кли херес", т.е., связывание и соединение его души с Б-жественностью, и поэтому молитва называется "сулом", и как сказано в Писании "сулом муцов арцо веройшой магиа hашомаймо", и приводится в Зогар: "лестница — это молитва", ибо посредством лестницы молитвы поднимаются НаРаН его души пока не достигнут "ройшой магиа hашомаймо", т.е., связь сущности души, аспекта нишмесо ленишмесо с ее источником — мекойр хуцво в сущности Ойр Эйн Соф борух hу, в молитве Шмонэ Эсре, что также НаРаН поднимаются и включаются в это соединение
Ционим сделали куда хуже, чем деятели «распространения просвещения». Они представили национальную идею как замену Торе и заповедям
Результат действия всех статей сионистов мы видим воочию, что вся их цель и труд — убедить еврейский народ, что вся идея Торы и заповедей – это только способ сохранения нации, а не обязанность (тела) каждого человека. И эта идея с легкостью воспринимается у нашей молодежи, ибо они – готовые сосуды для этой идеи. И когда эта идея становится их убеждением – они само собой становятся в собственных глазах совершенно свободными от Торы и заповедей, поскольку они считают, что этот "способ" уже не нужен, и тем более, что у них есть другой способ, как сохранить единство нации. И они объясняют себе, что если бы возможно было себе представить, что во всем мире есть только один еврей — то вообще не нужно было бы исполнять Тору и заповеди, и только, когда есть многие – да увеличит Вс-вышний их число — тогда нужны Тора и заповеди, для того, чтобы обеспечить существование их социума. А сейчас национальная идея занимает место религии, и это способ обеспечить существование социума.
Распространение майонос приведет к приходу Мошиаха, и это «бейс Довид», раскрытие света Мошиаха бен Давида.
Я учу слова "если ты видишь поколение за поколением мехорейф – жди ног Мошиаха, и почему? – ‘Ашер хейрфу ойвехо Гашем, ашер хейрфу иквойс мешихехо’, и что сказано после этого? – ‘Борух Гашем леойлом, омейн веомейн’. "Если ты видишь поколение за поколением мехорейф" – первое поколение мехорфим (оскорбляющих), это учителя школ и "новых хейдеров" общества "распространителей просвещения", которые воспитают второе поколение мехорфим и мегадфим, которое приведет хевлей мошиах в мире и в Израиле. И на это нужна война дома Давида, чтобы укрепить веру в будущее полное избавление, посредством нашего праведного Мошиаха, и облегчить муки Мошиаха.