Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5724

Говорилось выше, что это нигун баалей-тшува, и поэтому, мотив нигуна идет с упрямством (עקשנות):
Он упрямится — не считаясь ни с тем, что говорят "внизу", ни с тем, что говорят "наверху", и даже "на самом верху" — что должно быть "мы — народ твой, а Ты — Б-г наш, мы — сыновья Твои, а Ты — отец наш", ибо он знает, что невозможно иначе. И то, что было до сих пор — не имеет значения, и наоборот, он становится "любимым и желанным… как будто бы не грешил никогда, и более того — велика заслуга его" (как об этом говорит Рамбам).
… Кидуш Вы делаете на стакан водки, а когда говорят о русских евреях – Вы говорите лехаим на маленький стаканчик, и то не полный
День Швуэс, день, когда Вс-вышний объявляет "Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицроим", этот день нужно использовать, для того чтобы добиться, чтобы гойцейсихо мейэрец Мицроим пришло в раскрытии… наши братья, находящиеся в горе и в плену, и особенно, в той стране, должны это увидеть и почувствовать, как сказано "вехол гоом ройим эс а-койлойс", вплоть до "вайар гоом вайонуу", чтобы они вышли с милостью и милосердием из теснин к простору, ниже десяти ладоней.
Служение человека в заповедях «не делай» (общность которых – это приказание «да не будет у тебя…») возможно двумя способами: со стороны «кабалат ол» — «отвечать также на нет — «да», либо со стороны «гилуим» — «на нет — нет»
Существование такой вещи, которая враждебна Б-жественности – возможно лишь сейчас, и только для того, кто не "видит нарождающегося"; но в действительности, не только тот, кто "далек", но даже тот, кто "отвержен", — сказано "не отвергнется от него отверженный", и, в конечном счете, даже такая вещь возвратится к святости.