Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мааморим

Тану рабонан “нер ханука…” 5643 (Свободный перевод с иврита ешивы “Томхей-Тмимим” города Одессы.)
Главная цель творения,чтобы именно нижние, то есть сотворенные, которые в этом мире, были сосудами для аспекта Сущности Эйн Соф {т. е. только в этом мире может полностью раскрыться Эйн Соф, даже в мирах, которые выше Ацилус Он полностью не раскрывается}
Основа святости — единство, основа противоположности святости — раздробленность. Причина единства — битуль, причина разробленности и беспричинной ненависти — эгоизм и избыточное внимание к самому себе
Идея молитвы, что просьбы становятся аспектом кешес, чтобы уничтожить дакус зла в нем
Он не ощущает зла, которое в дакус, и он думает, что нет в нем совершенно, поскольку он не задумывается об этом всерьез, или он не считает это злом совершенно и т.д., и они делают во тьме дела свои, ибо они опускают его понемногу ниже и ниже, но посредством Шмонэ Эсре – он уничтожает также тонкое зло
Гиспаалус пними — в реусо дэлибо и в тшуво
Подобно тому, как в святости есть свет пними и свет макиф, подобно этому есть в леумас зэ также свет пними и свет макиф
Когда хумриюс и авиюс еще в большей степени, рахамоно лицлан, то это скрывает и препятствует также ощущению света макиф
Цион бемишпот типодэ, вешовеhо бицдоко
Качественное различие хохмо и бино: в нкудас hаhасколо светит эцем шел сихли, то, что в действительности невозможно прийти в hасого, и когда это приходит к hасого, это скрывается и не светит совершенно.
Два аспекта в хохмо
Хохмо шебехохмо, или кесер шебехохмо, что это есть нкудо дэазейрас гармо, чтобы воспринять от аспекта кесер. И это есть аспект пэлэ в хохмо, когда она поднимается, чтобы воспринять от аспекта кесер, что чем больше подъем, посредством этого происходит hамшохо и йеридо в большей степени
hискашрус в мирах, что посредник разделяет, но hискашрус с нешомойс Исроэл- это аспект hискашрус эцем беэцем
Посредством мсирус нефеш бепойал мамош в аспекте битуль кол hа-маhус, посредством этого притягивают раскрытие нового света действительно, и это то, что говорится там также в Мидраш Раба, что hейриах рейах дойрой шел шмад и т.д., и т.е., препятствия и задержки на исполнение заповедей в действии, и <тем не="" менее=""> стоят твердо в мсирус нефеш, что притягивают посредством этого раскрытие нового света
"Подо бешолом нафши микрав ли…" И необходимо понять, что означает "искупить с миром". И следует предпослать этому рассмотрение того, что говорится "и вот цари, которые царствовали в земле Эдомской перед…", и приводится в Мидраш Раба, "Сказал Вс-вышний Яакову: ты унизил себя, и назвал Эйсава своим господином восемь раз, клянусь, что я поставлю из сыновей его восемь царей перед твоими сыновьями, как сказано: "и вот цари, которые царствовали… перед тем, как царствовал царь для сынов Израиля…"
Посредством гисамтус аспекта реио дэхохмо, будет битуль аспекта М»А, что посредством этого уничтожается клипа Амолека
Рейшис гоим Амолек, что это не есть мидо из семи мидойс, и он отделен от них, и это клипа и леумас зэ аспекта хайо йехидо, как сказали Разал, йойдеа эс рибойной и мискавен лимройд бой, что он не миспаэль от раскрытия Б-жественного света, и наоборот, стоит напротив него, и это только аспект азус и хуцпо, которая выше чем понимание и постижение, как аспект хайо в кдушо, что это есть битуль выше, чем понимание и постижение, которое может быть постигнуто, как объяснялось выше, подобно этому в леумас зэ, это аспект гасус и азус, который выше чем понимание и постижение
Основная работа — это кфия, что нужно заставить себя во всякой вещи в детальности, должно быть кфио постоянно, и понемногу: он хочет это — он не должен этого делать
Пойлише — они ботейл, я знаю это — пойлише, когда они заходят к Ребе, они совершенно ботейл — ботейл легамрей, наши — не такие, он не ботейл, он хочет слышать, он хочет взять, он не ботейл, но поэтому так, пойлише — когда он у Ребе, он ботейл легамрей, но когда он выходит от Ребе — у него нет ничего, он остается как он был раньше