Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Койрах

Необходимо понять рассказывающееся в недельной главе по отношению к спору Кораха. В тайном учении подробно объясняется величие Кораха и возвышенный смысл его требований. Объясняется даже, что его ошибка заключалась лишь в том, что, желая сделать Левитов священниками — Когенами, он хотел установить порядок вещей, возможный только в будущем, но ни как не реальный в условиях настоящей действительности, как подробно объясняется в хасидских толкованиях.
Был ли Мойше истинный лидер или нет? Было ли необходимо полагаться на каждое его слово, как бы нелогично оно ни казалось? Койрах утверждал, что нет. Именно это отношение стало причиной несогласия евреев с царем Давидом и также со всеми пророками после него. В конце концов, все это вылилось в страшную ссылку, от которой мы страдаем уже почти 2 000 лет.
В этой главе говорится о восстании Кораха и его сторонников против священнического статуса Аарона и его сыновей. Какова же была в действительности цель Кораха, если, с одной стороны, он выражал протест против всего института коэнов (священников) или, по крайней мере, против того, чтобы такие люди обладали каким-либо особым статусом, а с другой – из повествования ясно, что он сам стремился занять должность Первосвященника? Какой смысл в этих двух, на первый взгляд, взаимоисключающих целях? Об
И восстали Корах и люди его пред Моше, и из сынов Исраэля двести пятьдесят, знатные общины, созываемые на собрание, мужи именитые. И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: "Довольно вам, ибо вся общине, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Г-сподним?!"
В глазах Кораха Тора — инструмент, условность, игрушка. Отрицая Б-жественность Торы, он апеллирует к человеческой логике, как к высшему критерию истины и тем выдает себя с головой
zip архив: Койрах