Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5742

Следует остерегаться, — чтобы не пасть духом хас вешолом, поскольку он знает, что это совет йецер, чтобы помешать ему от работы тшуво
Иногда пытается йецер hоро помешать еврею сделать тшуво, — посредством того, что объясняет ему, как велики его недостатки, и объясняет ему, что поскольку он находится в таком плохом положении и состоянии — то это уже "безнадежный случай", и не сможет исправить свой путь и т.д., и поэтому — предлагает йецер hоро, — стоит ему по крайней мере насладиться от дел этого мира!
Тшува в Йом Кипур
Миссия и шлихус Бней Исроэл — раскрыть истину в мире
Задача сынов Израиля — раскрыть истину в мире, чтобы было видно воочию, что истинное существование мира — это Б-жественность.
Объяснение различия в распространении майонос хуцо — между Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну и между его отцом — Адмур Рашабом
И в отношении мойри вехами Адмур носи дойрейну, основной его хидуш был в общей идее распространения майонос хуцо, таким образом, чтобы источники пнимиюс Тойро достигли каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился, даже если он совершенно далек от понимания Святого языка
Когда зарабатывают деньги не по Торе (оскверняя субботу и т.п.) – невозможно, чтобы была какая-то польза от этих денег
Единственное объяснение, как можно попытаться хотя бы с трудом объяснить смысл и причину изгнания – это "йеридо цорех алийо" Но также это объяснение недостаточно – ибо так же, как Вс-вышний пожелал, чтобы подъем был достигнут посредством опускания именно, превосходство света из тьмы и т.д., подобно этому он мог пожелать, чтобы не нуждались в опускании ради того, чтобы достичь подъема, т.е., чтобы было превосходство света даже когда это не приходит из тьмы. Но тем не менее, "сколько можно"?! – Вс-вышний, действительно, пожелал, чтобы было такое опускание, но тем не менее, "сколько можно"…?!
Когда нужно сделать точный подсчет, и передать этот счет другому (поскольку «одом коройв эцел ацмой») – уже нельзя никого обмануть по поводу большого «штурма» и т.д., ибо считают по пальцам, и тогда видят истинное положение и состояние!
Есть такие, которые считают, что поскольку они верят, что "есть хозяин у этого дома", то это не их задача – беспокоиться о существовании мира, и препятствовать распаду мира и т.д. – есть хозяин у этого дома, и он, несомненно, позаботится, чтобы мир продолжал существовать!
«Ибо слово весьма близко душе твоей, оно на устах твоих, в сердце твоем, и исполнится оно ». Оно не просто близко – оно весьма близко. Мыслить о добром, говорить о нем и свершать его доступно каждому.
19 Кислева знаменательно прежде всего тем, что в этот день был освобожден из заключения Алтер ребе – автор книг Тания и Шулхан Арух. Он был законоучителем как в области открытой части Учения, так и в тайной части Учения – «Торы жизни» и Торы вечности. Он был заключен за распространение иудаизма и источников тайной мудрости Торы. Ребе занимался распространением Торы и иудаизма, неся их свет людям везде, где мог, не считаясь ни с какими препятствиями и помехами. Зная о реальной опасности, которой он подвергает свою жизнь, он восставал против могущественной империи. Хотя согласно Торе «закон государства – закон», это не относится к случаям, когда закон мешает исполнению ее предписаний. Если же какой-либо указ власти мешает жить по Торе, то он теряет свою силу. Известно высказывание моего учителя и тестя шестого ребе. По словам его отца Раби Шалом-Дов Бера, душа еврея никогда не уходила в изгнание среди других народов. Поэтому во всем, что касается иудаизма, нет никого, кто мог бы властвовать над евреем и указывать ему, как себя вести.
Хукас-Болок
"Болок" в духовном смысле — битуль "эйн од"
«Все что создал Вс-вышний в своем мире, не создал, но только Себе во славу»
"Все что создал Вс-вышний в своем мире, не создал, но только Себе во славу". Использование последних технических достижений для службы Вс-вышнему.
"И благословлю благословляющих тебя". Заповедь любви к ближнему, и особенно в месяце элул.
Седьмой месяц — это первый месяц в счете месяцев года, Вс-вышний сам благословляет его в шабос меворхин
"Седьмой месяц — это первый месяц в счете месяцев года, Вс-вышний сам благословляет его в шабос меворхин — последний шабос месяца элул, и это дает силы Израилю благословлять месяцы одиннадцать раз в году".