Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бемидбар

Размещено с разрешения издательства «Шамир».
По поводу приобретения книг издательства Шамир обращайтесь на сайт
www.shamirbooks.org.il
или по адресу:
6 David Yellin Street, POB 5749
Jerusalem, Israel
Tel: 011-972-2-538-5702
Fax: 011-972-2-538-5118
Email: info@shamirbooks.org.il
Связь количества и качества — проявление единства Творца в материальности
Число никак не связано с качеством и свойствами того, что подсчитывается. Сам факт пересчета указывает, что объект относится к такому виду, который считается ценным. Связь количество и качества, как выражение Единства Творца. В наше время количество имеет большее значение, чем качество. Поэтому, естественно, следует стараться привести как можно больше евреев под знамена стана Израиля, не глядя на их духовное «качество». Когда прибудет в количестве, то в конце концов прибудет и в качестве.
Воздвигнуть святилище Всевышнего — это указание всем евреям, но в особенности еврейским женщинам
Воздвигнуть святилище Всевышнего — это указание всем евреям, но в особенности еврейским женщинам, поскольку известно, что женщины первыми откликнулись на призыв построить Мишкан — раньше, чем мужчины.
В духовной пустыне известных кругов, где царят запустение и опустошенность во всем, что связано с еврейством вообще (не говоря уже о хасидском образе жизни), женщины имеют великое и вечное право быть первыми в постройке Мишкана для Всевышнего.
Подготовка к дарованию Торы — это мир и единство
Подготовка к дарованию Торы — это мир и единство. Мир и единство, которые являются подготовкой к дарованию Торы, должны основываться на Торе и заповедях. Мир и единство — подготовка к принятию Торы, ибо «Тора дана, чтобы создать мир в мире».
Агават Исраэлъ состоит в том, чтобы любить величайшего нечестивца точно так, как величайшего праведника
Почему Дарованию Торы должна предшествовать агават Исраэль. Баал-Шем-Тов учил проявлять агават Исраэлъ даже по отношению к самым простым евреям. Однажды, — рассказывал раби Элимелех, — Магид позвал меня и сказал: «Слышишь, Мелех, что говорят в небесной йешиве: агават Исраэлъ состоит в том, чтобы любить величайшего нечестивца точно так, как величайшего праведника». Алтер Ребе говорит, что агават Исраэль должна быть обращена ко всем евреям без исключения, от мала до велика, и что она должна быть буквально как любовь между родными братьями.
«Люби ближнего своего, как самого себя». Любовь к ближнему пробуждает сущность души.
Разница между евреями проявляется лишь на уровне их индивидуальных способностей, однако, с точки зрения сущности души, все они равны. Каким образом пробуждается сущность души? Любовью к евреям. "Тфилин Господина мира — что написано в них? ‘Кто, как народ Твой Израиль — народ один на Земле!’ "Слышишь, Мелех, что говорят в небесной ешиве? Смысл [заповеди] любви к евреям — любить абсолютного злодея, как абсолютного праведника!"
Отношение Дарования Торы к третьему месяцу
Отношение Дарования Торы к третьему месяцу – мир между раздельными сущностями, единство среди множества
Праздник Шавуот выше всех праздников. Находясь посредине, между праздниками Песах и Сукот, он подобен вершине
Праздник Шавуот выше всех праздников. Находясь посредине, между праздниками Песах и Сукот, он подобен вершине, потому что Тора — «золотая середина» всего. Преимущество "средней линии" перед крайними. Средняя линия — это корень остальных линий. Учить Тору надо всегда. Следует знать, что самое главное в Торе — это учить ее ради нее самой, и учить ее беспрерывно, каждый миг. Шавуот — особо благоприятное время для укрепления и охраны установления Ребе, моего тестя, о ежедневном изучении трех книг: Хумаша (с комментариями Раши), Тегилим и «Тании»
Между Торой и пустыней есть сходство
Тот факт, что Тора была дана в пустыне, содержит в себе намек на то, что в известном аспекте между Торой и пустыней есть сходство. Тора была дана в пустыне, «стране выжженной и истомленной», значит во всем, что касается Торы, надо полностью положиться на Всевышнего.
«Благословен ты, когда приходишь, и благословен ты, когда выходишь»
Сказано: «Если потратил ты ноги свои на помощь бедняку и на исполнение заповеди, осуществилось на тебе: "Благословен ты, когда приходишь, и благословен ты, когда выходишь"
Связь между «человек не грешит иначе, как входит в него дух безумия» и «если сойдет с пути жена его».
Связь между "человек не грешит иначе, как входит в него дух безумия" и "если сойдет с пути жена его".
В гафтаре: «Видел я — и вот Менора, вся из золота». Евреи — это «Менора, вся из золота». Агават Исраэль
В гафтаре: «Видел я — и вот Менора, вся из золота». Евреи — это «Менора, вся из золота». Агават Исраэль. Путь Аарона и глав Израиля в общем.
Порядок «распространения родников хасидизма наружу» состоит не в том, чтобы ждать, когда те, кто находятся «снаружи», сами придут к «родникам».
Порядок «распространения родников хасидизма наружу» состоит не в том, чтобы ждать, когда те, кто находятся «снаружи», сами придут к «родникам». Родники должны распространяться к тем, кто снаружи, — нужно нести им хасидизм. Первым, кто начал эту работу, был Агарон-первосвященник. «Приближал их к Торе» — а не Тору к ним. Один из главных моментов в поведении еврейской женщины, который оказывает решающее влияние на ее сыновей и дочерей, — это скромность, стыдливость.
Почему Моше-рабейну просил именно за Йегошуа, «пусть Вс-вышний спасет тебя от замысла разведчиков».
Почему Моше-рабейну просил именно за Йегошуа, "пусть Вс-вышний спасет тебя от замысла разведчиков".
Цицит. Исход из Египта в служении.
Почему именно заповедь цицит напоминает обо всех заповедях. Смысл стиха "Я Вс-вышний, Б-г твой, который вывел тебя из Египта" – в духовном служении.
Связь заповедей «даров когенам» и «все лучшее – Вс-вышнему» с устранением претензии Кораха «вся община свята».
Связь заповедей "даров когенам" и "все лучшее – Вс-вышнему" с устранением претензии Кораха "вся община свята".
Связь манна с Моше, облаков Славы – с Аароном, и воды – с Мирьям, в служении человека. «И все они вернулись в заслугу Моше».
Связь манна с Моше, облаков Славы – с Аароном, и воды – с Мирьям, в служении человека. "И все они вернулись в заслугу Моше".
«Преклонил он колени, разлегся как лев» – также во время изгнания евреи подобны льву.
"Преклонил он колени, разлегся как лев" – также во время изгнания евреи подобны льву. Связь Билама и Амалека, оба они имеют "родословную", в служении человека. Тора – это главное, но она должна быть основана на любви и страхе.
«Ибо с вершины скал увижу я его и с холмов узрю его». Праотцы и праматери. Устранение претензии Лавана «дочери – мои дочери…», в служении человека.
«Ибо с вершины скал увижу я его и с холмов узрю его». Праотцы и праматери. Устранение претензии Лавана "дочери – мои дочери…", в служении человека.
Урок из самоотверженности Пинхаса, «самого молодого из общества» – для молодежи нашего поколения.
Урок из самоотверженности Пинхаса, "самого молодого из общества" – для молодежи нашего поколения.
Когда происходит нечто такое, что пробуждает «ревность за Всесильного», то спрашивающий, как ему поступить, достоин порицания.
Когда происходит нечто такое, что пробуждает «ревность за Всесильного», то спрашивающий, как ему поступить, достоин порицания. Подобно этому, если, не дай Б-г, возникает опасность для жизни еврея, а тот, кто мог бы помочь, начинает обсуждать, что дозволено сделать, а что нет, он «проливает кровь».
У каждого еврея есть определенное задание на земле, имеющее особое отношение именно к его душе.
Почему разделение земли Израиля происходило именно по жребию. У каждого еврея есть определенное задание на земле, имеющее особое отношение именно к его душе. Если он видит, что в определенных случаях его йецер hара и окружающий мир создает особенно серьезные препятствия, значит тут скрывается его основное дело.
Матот и Масъэй
Тора и Святой, благословен Он, — одно целое.
"Срединная линия поднимается до ‘кесер’ — корня и источника всех сфирейс". Шестьсот тринадцать заповедей соответствуют шестистам тринадцати органам. Тора является подобием мозга. Она — мудрость Святого, благословен Он. "Нет [другой] истины, кроме Торы". Идея истинности — то, у чего нет перерыва. Вещь прерванная — не истинна.