Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Еще небольшой отрывок из "Орот аТшува"

Еще небольшой отрывок из «Орот аТшува». Как я понимаю, рав различает грех, как частный случай и случайное «падение» (и боль греха есть следствие наружение «принципа подобия» между индивидуумом и мирозданием), и грех, коренящийся в самой природе души. Об этом, последнем, варианте, он говорит в п. 3 восьмой главы Орот аТшува. Какой же критерий предлагает рав Кук, чтобы понять, или это грех случайный, или же это связано с дурным корнем души? Ответ — «дурной глаз». Человек, который видит в мире лишь черноту, смотрит на мир дурным глазом — говорит рав — это всего лишь отражение дурного характера его собственной души. Его насмешка над мирозданием — смех глупца, не способного постичь благо Б-жественного света… http://chassidus.ru/library/rav_kook/orot-hatshuva/8.1.htm ====================== В принципе, у меня уже довольно долго крутится в голове мысль, что все т.н. «частные» или, скажем «религиозные» грехи, всего лишь «проявляют» (в «фотографическом» смысле, как проявление фотопленки или как рентген) некоторые сущностные дефекты души человека. И возможно, что в этом суть נורא עלילה על בני אדם и греха Адама. Внешне он был совершенен, но внутренне он не был исправлен. И эта внутренняя неисправленность всего лишь проявилась в истории Древа познания. Мое личное мнение, есс-но, не более того