Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В конечном счете представления Тании о человеческой природе отражают представления современной ему

В конечном счете, представления Тании о человеческой природе отражают представления современной ему европейской философской мысли, видевшей высший смысл в «исправлении» человека. В этом смысле, как раз экзистенционализм рава Кука и рабби Нахмана опередили время. А Тания — нет, она очень созвучная своему времени книга. Навеяно вот этим: http://www.pryamaya.ru/mihail_labkovskiy_lektsiya__konsultatsiya_kak_perestat_stradat_i_nachat_radovatsya_zhizni =================== Сегодня рав Вилелем говорил о мсирут нефеш по Тании. Сидел и слушал и думал. Какой, нафиг, «врожденный» мсирут нефеш, если более половины, если не девять десятых, восточно европейских евреев оствили с тех пор свое еврейство? Но что? В то время, когда писалась Тания и в той области, где жил Алтер Ребе — в восточной Европе — действительно было немыслимо для еврея переменить веру. Алтер Ребе взял да распространил это на все времена и места. Да еще подвел под это теорию. Или это просто был психологический прием опытрого лидера, внушающего своей пастве что сменить веру немыслимо. Последнее, наверное, ближе к истине. Удивительно не это. Удивительно то, что и сегодня, когда ассимиляция в диаспоре приближается к 100%, хасиды Хабада продолжают учить — как будто бы ничего не изменилось — что для еврея нет ничего дороже его еврейства… Зависит, когда и где.