Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Том 1

Творение продолжается постоянно, каждую минуту и каждую секунду.
Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Восхождение к Торе
Когда приглашают человека к чтению Торы, следует произнести благословение, даже если приглашенный — полный невежда и не понимает читаемого. И это потому, что, хотя здесь, внизу, он ничего не понимает, его восходящие ступени души, нефеш, руах, нешама, хая, йехида, там, наверху, хорошо все понимают, а сверху это понимание привлекается и книзу. Поэтому Письменная Тора называется Микра ("читаемое"), а слово кара означает как "читать", так и "взывать" — взывать Кверху и привлекать книзу
Летом служение Всевышнему — легче, чем зимой
Этот месяц называется мархешван, так как тогда начинается сезон дождей. В учении хасидизма объясняется разница между росой и дождем. Дождь имеет отношение к служению творений — нужно молиться о дожде. Роса же выпадает "сверху вниз" (пробуждение Свыше, без труда человека), а также "роса выпадает постоянно". И так как дождь зависит от служения творений, его тяжелее получить.

В этом состоит разница между летом и зимой. Летом выпадает роса — "пробуждение Свыше", а зимой дождь -"пробуждение снизу", поэтому зима — более тяжелое время года
Потоп — очищение мира, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека.
Потоп очистил мир, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека. Заботы о пропитании подобны "великим водам". Все неприятности, заботы и проблемы могут исчезнуть в одно мгновение, если человек душой своей воспримет то, ради чего они посланы, постигнет внутреннее содержание этих проблем и придет к "нейхо" — успокоению в материальном и духовном вместе.
Воды потопа можно разделить на два вида: «великая бездна» и «окна небесные»
Заботы и препятствия в жизни человека подразделяются на те же два вида: «великая бездна» – это треволнения низкого материального типа, например забота о пропитании и т. п.; «окна небесные» – это треволнения духовного происхождения, нечто более высокое (общественная деятельность и т. п.). Однако все это, несмотря на свою высокую цель, служит человеку препятствием в изучении Торы и исполнении заповедей.
«Войди в ковчег»
Войти в ковчег – значит войти в буквы Торы и молитвы, окружить себя ими, и тогда, вне всякого сомнения, ничто не будет препятствием, и «Hoax, муж праведный» вместе со всем своим семейством останется невредимым.
«Войди в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих»
Ты должен всех принять в ковчеге, то есть ты должен действовать и оказывать влияние на других так, чтобы и они вошли в ковчег слов Торы и молитвы.
«Счастливы вы, евреи, перед Кем вы очищаетесь и Кто очищает вас»
Есть два уровня покаяния: а) просто покаяние за грехи и б) более глубокое, внутреннее покаяние: «…а дух возвратится к Б-гу, Который дал его». «Перед Кем вы очищаетесь» и «Кто очищает вас». Первое – «перед Кем вы очищаетесь» – это покаяние снизу вверх, покаяние за грехи. Второе – «Кто очищает вас» – покаяние сверху вниз: «…а дух возвратится к Б-гу, Который дал его» .
Глава Ваера (отредактировано Хасидус.ру)
«И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хеврон, в Стране Кнаан». В книге «Зогар» объясняется, что Сара была соответствием тела, а Аврагам – соответствием души
«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом.

Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.
Глава Хайей Соро (отредактировано)
Шлихут Элиезера. Свадьба Ицхака
Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.
Буквы Торы. Буквы написанные (на пергаменте) и буквы высеченные (на скрижалях)
Письменная Тора вообще складывается из написанных букв – чернилами на пергаменте. Это значит, что буквы являются чем-то одним, а чем-то другим – пергамент, Письменная Тора – это соединение двух отдельных вещей.

В Устной Торе также есть два аспекта: то, что говорит Тора, и человек, ее изучающий, а человек, несомненно, является чем-то отдельным.

Буквы Десяти заповедей на скрижалях были высечены. Это означает, что скрижали не были чем-то отдельным по отношению к Десяти заповедям, буквы были высечены в камне самих скрижалей, то есть состояли из того же камня.
Тот, кто хочет поклясться, должен взять в руки какой-нибудь предмет, связанный с заповедью
Швуа («клятва») имеет также значение сова («насыщенность». «сытость»). То есть это нечто данное Свыше. Поэтому существует закон, обязывающий выполнять клятву об исполнении заповедей, хотя такая клятва была уже произнесена человеком на горе Синай, ибо клятва придает человеку силу еще более высокого качества
Избавление уже началось, нужно только удалить разные заслоны и привести избавление внизу, видимым образом
Когда человек выходит в мир, он должен знать, что нужно взять с собой свиток Торы, трудиться при изучении Торы, отдавая этому все возможное время, как указывает Шулхан аруха в остальное время следует по крайней мере находиться в состоянии подчинения ума и сердца Б-гу. Это даст человеку силы на все необходимые дела, так как он сможет сделать их сосудами для Б-жественности.
«А это – родословие Ицхака, сына Аврагама: Аврагам родил Ицхака»
Достоинство Ицхака, заключающееся в том, что он был обрезан в восьмидневном возрасте, – это приверженность Всевышнему, которая выше разума и понимания
Толдот
В будущем мире Ицхака также будут называть «наш праотец»
Причина этого объяснена в теории хасидизма: качество, свойственное Ицхаку, – это трепет и неощущение самого себя, а именно это и есть то новое, что проявится в будущем мире
До свадьбы Ицхака поместили в Ган Эдене. чтобы уберечь от дурного глаза
Связь между понятиями свадьбы и Ган Эдена. Разница между Вавилонским и Иерусалимским Талмудами. Рукоположение в званиe раввина имеет отношение к свадьбе и является преддверием к ней. Перед тем, как строить еврейский дом в мире, необходимо построить дом в Торе
Получение благословений Ицхака с помощью хитрости — исправление греха дерева познания
Яакова можно сравнить с первым человеком, Адамом, он исправил его (Адама) грех, как это объясняется в Кабале: змей обманул Адама, поэтому, чтобы исправить это и сделать так, чтобы благословения не достались Эйсаву, Яаков должен был отнять их у него также обманным путем. «Брат твой пришел и хитростью взял благословение твое»
Яаков получил десять благословений, соответствующих десяти Речениям, которыми сотворен мир.
Десять Речений получили существование ради Десяти заповедей, и смысл их существования заключается в том, чтобы сообщать свет всем созданным ими творениям – привлечением к ним света и смысла, заключающегося в Десяти заповедях. Тем, что еврей связывает десять Речений с Десятью заповедями, то есть тем. что он освещает мир светом Торы, к нему привлекается изобильное влияние Свыше как в материальном, так и в духовном отношении
«И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон» – построить еврейский дом
Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия — "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"
Вайейцей
Все дети Якова были такими, какими они должны были быть – совершенными, безо всякого изъяна.
Мы видим воочию, что все, что нам обещано другими, все их уверения, – совершенное ничто. «Помощь моя от Б-га». Единственный, на кого мы можем положиться, это наш Отец в Небе, только на Него мы можем положиться, и мы связаны с Ним через Тору и заповеди.
После Дарования Торы – с помощью материального предмета можно достичь Сущности и Сути Эйн Софа, благословен Он.
Кислев – месяц освобождения и чудес, и в этот месяц Рабеим особенно широко раскрывали нам внутреннюю часть Торы, что придает человеку жизненную силу и энтузиазм и в изучении раскрытой части Торы и в исполнении заповедей. Изучение раскрытой части Торы и исполнение заповедей (а в результате этого – и тщательность их исполнения) до того, как человек узнает внутреннюю часть Торы, несравнимо с тем, какими они становятся после того, как он ее узнает. Знание внутренней части Торы наполняет его жизнью и радостью, что проявляется и в изучении раскрытой части Торы и в исполнении заповедей
«У Лавана жил я», «…и соблюдал 613 заповедей»
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
«И осел — это царь Мошиах». Очищение материальности этого мира
"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.
«Где ты?»
«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».
Месяц кислев подобен месяцу сиван
Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы
И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном»
Межиричский Магид так объясняет стих «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном. Для чего же он это делал? Для того, чтобы собирать искры святости, содержащиеся во всем материальном, и возносить их к Отцу их, Который в Небе.
Йосеф был «красив станом и красив видом», практическое указание из этого.
О Йосефе сказано: «Да прибавит мне Г-сподь [еще] сына другого». Ребе Цемах-Цедек объясняет это так: служение Йосефа заключалось в том, чтобы делать «чужого» «сыном». Йосеф обладал необходимой для этого силой, так как сам он был «красив станом и красив видом». Красота была у него во всем, как в исполнении предписывающих заповедей, так и в исполнении запретов. Поэтому он мог оказывать влияние на других, делать «сына» из «чужого».
Ханука и хинух (воспитание). Настоящее воспитание — без компромиссов
Слово ханука связано со значением хинух – «освящение» или «посвящение». Такое значение этого слова ясно видно в выражениях ханукат гамизбеях («освящение жертвенника») и ханукат Бейт Гамикдаш («освящение Храма»). Смысл этих выражений: «начало», начало служения Всевышнему (вообще в Храме и. в частности, на жертвеннике и при зажигании Меноры, храмового светильника) – то же, что воспитание (хинух). когда речь идет о чем-то святом, нужно с самого начала, с момента освящения, делать это самым совершенным, идеальным образом.
Следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей
В начале главы Микец, а также в предыдущей главе рассказывается о снах: о сне фараона (в главе Микец), о сне Йосефа и о снах виночерпия и пекаря (в главе о Египте — корне всех галутов, изгнаний). Так как все происходит в соответствии с индивидуальным Провидением, понятно, что следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей.
Галут — опускание ради подъема
В сегодняшней главе Торы содержится намек на то, о чем упомянуто выше: что именно пройдя галут, приходят к восхождению и даже к еще большему. Йосеф дал своему младшему сыну имя Эфраим, желая этим сказать: «Б-г сделал меня плодородным (гифрани) в стране бедности моей». Именно вследствие пребывания в «стране бедности» Йосеф достиг разрастания, плодородности
Когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму
Заповедь, соответствующая Хануке, – зажигание свечей. Как делают свечу? Берут оливковое масло или дерево и т. п., нечто физическое, подвергающееся горению, и нагревают до тех пор. пока оно не потеряет свои физические характеристики и не станет освещать окружающее.


Тогда, когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму, наоборот, нужно проявить самоотверженность и освещать улицу. И каждый день нужно добавлять еще и еще света, пока снова не будет чистое масло
Три вида служения человека, от которого зависит, какое из трех ведений (способов управления) мира происходит на деле
Естественное ведение мира происходит вследствие изучения Торы и исполнения заповедей, как сказано[60]: «Если по установлениям Моим будете вы поступать… то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой…» и прочие благословения.


Ведение мира чудесным образом происходит вследствие тщательного исполнения заповедей, когда не довольствуются тем. чтобы исполнять заповеди всего лишь согласно требованию закона, но тщательно их исполняют, стараются исполнить заповедь еще лучше, тогда и Всевышний отвечает тем же – таким ведением мира, которое выше природы.


А третий вид ведения мира происходит вследствие самоотверженности души – что еще выше, чем тщательное исполнение заповеди.
«И подошел к нему Йегуда», мудрецы говорят: «Подходя к Йосефу, Йегуда готов был ко всему, даже к тому, чтобы начать войну»
В этом содержится указание для всех отцов и матерей, на которых Всевышний возложил ответственность за каждого из их детей: они должны с полнейшей самоотверженностью заботиться даже об одном ребенке, охраняя его от всего, что не должно случаться с еврейским ребенком
Во все времена везде, где были евреи, даже в Египте, где изгнание (галут) было очень тяжелым, были йешивы, где сидели и изучали Тору
Когда Всевышний велел Яакову отправиться в Египет, Яаков заранее позаботился о том, чтобы там были йешивы. Хотя Всевышний обещал Яакову, что Он пойдет с ним: «Я сойду с тобой в Египет. Я и выведу тебя обратно», -Яаков сделал все. чтобы сначала подготовить йешивы, и лишь затем он отправился туда вместе со Всевышним, ибо йешивы – основа существования евреев.
Йосеф велел египтянам совершить обрезание. В трудах раби Ицхака Лурии говорится о том, что это увеличило витальность Египта, что стало причиной галута в Египте
Постоянно идет речь о том, чтобы стараться любого человека приближать к Торе, кто бы он ни был. Однако делать это следует без компромиссов, не отступая, спаси Б-г, от Торы и заповедей. Как говорит пословица, надо спасать утопающего, остерегаясь, чтобы и самому не утонуть, спаси Б-г.
Объяснение благословения Ошера «тучен хлеб его» и «окунает в масло ногу его»
В служении Всевышнему масло (мудрость) означает изучение Торы и исполнение заповедей, к которому побуждают понимание разума и удовольствие. А слово «нога» означает, что авода исходит из принятия на себя бремени. Хотя может казаться, что простое принятие на себя бремени – более низкая ступень, потому что в таком служении нет удовольствия и энтузиазма, однако служение, основанное на принятии бремени, выше, чем основанное на разуме и логике.
«Кто глуп? Тот, кто теряет все, что ему дают». Служение лагеря Дана
Каждому еврею дается Свыше "ма", то есть сила полной самоотверженности перед Б-гом. Но под влиянием дурного влечения, называемого «старым дурным царем» – глупцом, – можно потерять ма, спаси Б-г. И потерю находит и возвращает лагерь Дана, идущий после всех остальных лагерей.
«Дан будет судить…» Служение лагеря Дана — принятие ярма Небесного Царства
В своем внутреннем, истинном аспекте принятие ярма выше понимания, а выше оно в двух отношениях: а) познание ограниченно; б) для того, чтобы разум сохранял свою истинную функцию, ему должно предшествовать принятие ярма
Благословение колена Нафтали – колена, шедшего в самом конце лагеря Дана – «А Нафтали сказал: «Западом и югом овладей»
Наследство достигается служением принятия ярма и самоотверженности в любви к евреям. Как уже говорилось, служением, основанным на разуме, можно достичь Б-жественности лишь ограниченно, в соответствии со способностями ума человека, настолько, насколько постижение для него возможно, но принятие ярма – преданность Всевышнему, так же, как и Он, она безгранична.
Отношение колена Ашера к заповеди Шмита
Служение, названное «суббота Б-гу», может быть осуществлено в физических вещах и там, где (Б-жественное) скрыто – даже там, где оно вызывает вопросы, только через принятие ярма, – с принятием ярма служение приобретает способность заходить даже в места, где царит тьма
«Дочери Ашера были красивы… они выходили замуж за первосвященников, носивших (при служении в Храме) восемь облачений».
Подлинная красота еврейской женщины, выраженная словами «Вся слава дочери царской – внутри», то есть скромность, дает миру первосвященников и помогает в их служении. А это достигается служением, выраженным словами «Дан будет судить». Когда человек поступает во всем с принятием ярма, согласно «Шулхан аруху», в том числе – соблюдая скромность, он дает начало «поколению прямых» – детей и внуков, предающихся изучению Торы и исполнению заповедей до такой степени, что среди них будут первосвященники, то есть это – дети, которые входят в самую внутреннюю часть Храма.
Каждого новорожденного бросьте в реку…
В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. "Фараон, царь Египетский" — это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует "бросать еврейских детей в реку" обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – "учи им своих сынов и говори о них, сидя в доме твоем и идя по дороге, ложась и вставая" – Он сделает то, что у него просят – для этого человека и его детей. "В заслугу праведных жен того поколения наши предки были искуплены из Египта". Дети "первыми узрели Его". Нужно воспитывать еврейских детей как приказал Вс-вышний, и Он позаботится и о сынах, и об отцах
Почему сделал Ты плохо этому народу?!
Несмотря на то, что есть необходимость в рабстве, которую испытывают евреи в Изгнании, как приготовлении к раскрытиям будущего [- времен Мошиаха], — это порабощение может быть заменено "порабощением" духовным (т.е. Изучением Торы). "множество мыслей в сердце человека"Сделать так, чтобы тело перестало быть "ослом", — "перевернуть" его [из животной] в человеческую природу работа по "переворачиванию." Надо стегать лошадей до тех пор, пока они не перестанут быть лошадьми!" [или, как известно, из] другого варианта [этой истории] "…до тех пор, пока лошади не поймут, что они лошади".
Шмот
Святой, благословен Он, называется Жизнь
Холодность — противоположность Святости, поскольку Святость — это жизненность. "Святой, благословен Он, называется Жизнь". Жизненность влечет за собой тепло. Холодность, являющаяся противоположностью тепла, — в то же время противоположность и жизненности, [проистекающей] со стороны Святости. В первую очередь, [человеку следует] разбить [собственную] холодность, к тому, что связано со Святостью.
Ваэра
Сущность шлихус Ребе
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"
Служение Ребе — «И взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира»
С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху — "бехесед уверахамим" — в доброте и милосердии.
Отличие войны с Амолеком от войны с фараоном
Две войны: с фараоном и с Амолеком. Про войну с фараоном сказано: "Все-вышний будет воевать за вас, а вы молчите". Про войну же с Амолеком: "Выйди воевать с Амолеком". Амолек встал между евреями и горой Синай. Война с Амолеком происходила во имя принятия Торы, эта война во всех ее деталях была связана с Мейше-рабейну. "…Имя неполно и Престол неполон до тех пор, пока не уничтожено семя Амолека". Заповедь вспоминать об Амолеке ежедневно. Война с духовным "Амолеком". "…который охлаждал тебя…"
Бешалах
Необходимость изучения хасидизма
Подобно тому, как есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления тела, так есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления души.
Итро
При всякой пропаже, — когда скажет, что это — она
В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он должен охранять для того, чтобы она осталась в своей полноте и не понесла, не дай Б-г, изъяна. "Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился, руководил (духовностью, которая представляет из себя истинное существование [всего)] всем городом, всем окружением и всем государством. "Овцы, отбившейся от стада".
Мишпатим
И возьмут мне труму
Исправление греха тельца. Грех тельца того же типа, что и грех древа познания. В начале "мир был сотворен в его полноте" и "сущностное Б-жественное присутствие было внизу". Грех тельца вновь пробудил в совокупности мира осквернение, [порожденное] грехом древа познания. "Каждое место, где сказано "Ли [Мне]", — никогда не сдвигается со своего места!"
Трума
«Затруднился Мейше. Приказал ему Святой, благословен Он, бросить золото в огонь, и оттуда вышла менора».
Из материальных вещей создается жилище и Святилище для Все-вышнего. Каким образом [вообще] возможно изготовление Святилища из материального? Б-жественность, раскрывавшаяся, "почивавшая" в Храме, относилась к чрезвычайно высокому аспекту, — еще более высокому, нежели свет, раскрывающийся в мирах. Человек не способен сделать это, но только один Все-вышний. Человеку же необходимо лишь взять золото и бросить его в огонь, а когда человек кидает золото в огонь, Все-вышний делает из него менору, которая будет светить в Мишкане!"
Глава Тецавэ Пурим-Катан
Ки тисо
«До каких пор вы будете сидеть на двух стульях?»
"До каких пор вы будете сидеть на двух стульях?" "Сидение на двух стульях" хуже, нежели "авейдо-зоро" (идолопоклонство).
Тиса
Шесть дней будет делаться работа…
‘Трудом рук твоих будешь питаться, — счастлив ты и хорошо тебе!" Человек не должен быть погружен в занятия, [направленные на удовлетворение материальных нужд] мозгом и сердцем, но лишь силой действия. "И благословит тебя Все-вышний, Б-г твой, во всем, что ты будешь делать". Чтобы Суббота была такой, как должна быть, — в обязательном порядке она должна предваряться шестью будними днями, которые будут наполнены работой в аспекте "тейасе" — работы, выполняемой "походя". С помощью этой работы произойдет сооружение Третьего Храма вскоре в наши дни.
Ваякгель
Мишкан снизу, Мишкан сверху
Мишкан, который Святой, благословен Он, описал Мейше, — такой, каким он описан в главах "Трумо" и "Тецаве" и Мишкан, [про который говорят] главы "Ваякель" и "Пекудей", — два отдельных Мишкана. "Мишкан снизу, Мишкан сверху". Обещание "и поселюсь я в вас" было осуществлено только в материальном Мишкане [глав] "Ваякель-Пекудей". "Возжелалось Святому, благословен Он, чтобы было у Него, благословенного, жилище в НИЖНИХ [мирах]"
Пкудей
«Человек, когда принесет из вас жертвоприношение Все-вышнему».
Духовный смысл, внутреннее содержание жертвоприношений. "…И сделают Мне святилище, и поселюсь Я среди вас" подчеркивают: "’Внутри него’ — не сказано, но сказано: ‘внутри вас’, — внутри каждого и каждой из евреев". "Человек, когда принесет жертву…" — когда человек хочет приблизиться к Б-жественности, "…из вас жертву Все-вышнему", — ему надлежит принести в жертву самого себя. "Из вас и от вас это зависит". "Языки ее пламени, языки пламени Все-вышнего"
«Огонь постоянно будет гореть на жертвеннике, не потухнет»
Сердце должно языками своего пламени стремиться к Б-жественности. "Не погаснет — даже в Шабос". "Не погаснет — даже в осквернении". "И сделают Мне Святилище и поселюсь Я внутри вас, — внутри каждого и каждой из евреев". Изучение Торы и выполнение заповедей должны происходить с горением и жизненностью. За счет полноты "огня снизу" привлекается "огонь свыше".
Признаки, позволяющие отличить чистое животное
Как [уже] говорилось, каждая идея Торы для человека является наставлением, указанием [пути]. Признаки, позволяющие отличить чистое животное [от нечистого], также несут в себе наставление. — Признаки "Жующий жвачку" и "Обладающий раздвоенными копытами", [- соответствующие им] в человеке, — дают возможность разобраться в его путях: чист ли он или, не дай Б-г, наоборот.
«В заслугу за веру освобождены были отцы наши из Египта».
Вера сыновей Израиля не имеет своим источником существование мира. Сыновья Израиля связаны с Б-жественностью по сути своей природы, и потому Б-жественность воспринимаема ими сама по себе. Вера евреев не лимитирована ограничениями природы и включает, также Б-жественность, которая выше природы. Еврей в каждой вещи и в каждом явлении ищет Б-жественность, заключенную в них.
«Создайте охранения для Моих охранений».
Следует остерегаться "ста врат разрешенного", для того, чтобы не прийти к "вратам запрещенного".
«Освящайтесь и будете святы», — «освящай себя в дозволенном тебе».
Служение "освящай себя в дозволенном тебе" приведет к будущему Освобождению. Чем в большей степени высок свет, тем в большей степени ему наносит ущерб всякое сокрытие, даже самое тонкое. Принципиально новое в будущем раскрытии — то, что тогда произойдет раскрытие Сущности Благословенного [аспектов Б-жественности, которые] выше Б-жественности, относящейся к мирам. Известно, что в будущем будет полностью реализовано намерение, с которым Все-вышний создал мир: "…чтобы было у Него, Благословенного жилище в нижних мирах. "Три узла завязаны один в другой: еврейский народ с Торой, а Тора со Все-вышним".
«И отсчитаете вам ото дня, следующего за Шабос…»
В связи с заповедью счета Омера сказано в Писании: "И отсчитаете вам ото дня, следующего за Шабос…" Гемора рассказывет, что байтусим [название секты] ошибочно толковали: "От следующего дня после ‘Шабос Брейшис’" ([т.е.] в первый день недели [- воскресенье]), и потребовалось спорить с ними и различными способами доказывать, что под "Шабос" здесь подразумевается [не Суббота, а] праздник [- первый день праздника Песах].

Непонятно: на первый взгляд, зачем [в Торе] написано "…ото дня, следующего за Шабос", — так, что присутствует возможность ошибочно объяснить это [слово — "Шабос"], как "Шабос Брейшис". Ведь можно было прямо написать: "…ото дня, следующего за Песах"?!
«Отдохнет земля Субботу Все-вышнему»
"Шесть лет засевай поле свое, и шесть лет обрезай виноградник свой…" Один раз в семь лет еврей обязан отделиться от всего земного, не приходить в соприкосновение с земными работами, связанными с хлебом, которым живет человек, полностью увериться во Все-вышнем, в том, что Он даст пропитание надприродным образом.
Намерение Дарования Торы – это соединение противоположностей: должна существовать материальность, но саму эту материальность нужно превратить в Б-жественность
"Гора Синай" дает евреям силу превратить материальность в Б-жественность, и исполнить намерение и цель Творения – сделать этот мир "жилищем Ему, благословенному, в нижних