Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сайт на иврите

13 Основ веры, установленные Рамбамом, выражают идею отдаления и абстрагирования Б-жественности от материализации и «очеловечивания»
Пнимиют Торы (каббала и хасидизм) установила 9 основ веры (которые уравновешивают и дополняют 13 основ), которые исправляют отдаление Вс-вышнего от Его жилища в нижних.
Когда желание царствовать появляется в человеке – есть в нем опасное измерение мира Хаоса: смерть царей мира Хаоса – которая является корнем всякого кризиса и ломки в мире – произошла, как следствие их самовозвышения и желания царствовать
Стремление к власти (и на языке каббалы: "мысль и воля – быть царем") – это самый яркий признак света Хаоса. В этом желание сокрыта огромная мощь – все творение мира проистекает из мысли о царстве Вс-вышнего, ради которой Он решил "выйти из себя" и сотворить мир.
Исправленное выражение желания царствовать – это желание, чтобы "был царь" – сопровождаемое искренней готовностью принять его власть
Вероятно, правильное сочетание света Хаоса и исправленного сосуда выражается в идее, которая развилась особенно в последних поколениях – в идее "шлихус".
В словах наших мудрецов Израиль сравнивается с орехом. В каббале рассматривают орех, как состоящий из трех жестких оболочек, непригодных для еды, и внутренней мягкой оболочки, которая съедобна
Уподобление ореху особенно подходит к народу Израиля, возвращающемуся в нашу страну в последние сто лет. Возвращение в Сион взрастила добрый и питательный плод – многие добрые евреи вернулись сюда, и в сердце их добрые стремления возвращения в Сион и установления еврейского государства в Эрец Исраэль. Однако, этот плод окружен оболочками – ибо зачатие его — в духе, который не верен принципам Торы и рождение его – во власти, которая не признает обещание Торы "гой эход боорец". Эта оболочка – позволившая плоду вырасти и созреть – начинает на определенном этапе угрожать плоду, скрывать и душить его.
После произошедшего разрушения {поселений Гуш Катифа}, несмотря на все сопротивление против него, естественным образом возникает вопрос: кто виноват?
Можно обозначить шесть кругов вины – вокруг центральной точки, взять на себя личную ответственность – один внутри другого… Цель всякого процесса поиска виновных – это как раз это чувство, что "я виноват", которое должно произвести внутри человека внутренний сдвиг. Без внутреннего истинного шока, не будет настоящего изменения в борьбе, и реальность останется такой, как она есть… В конце этого процесса, когда человек остается оторванным от внешних обстоятельств одиноким, он понимает, что он должен оторваться также от себя самого – он должен оставить стереотипы действий своего "я", и подняться, чтобы черпать силы из "аин", для мессианской деятельности совершенно иного масштаба.
Гнев мира Хаоса – это вообще не путь, поскольку он не думает о цели, а только о немедленной реакции на ситуацию
Напротив него, есть гнев, который уже более сдержан, поскольку он более контролируем разумом, и считается с его последствиями на практике – сильный и мощный гнев, но сознающий то, что недостаточно локальной сиюминутной реакции, а требуется путь, который приведет, в конечном счете, к определенной цели. Его движущая сила – огромный гнев мира Хаоса, но он сопровождается тем, что считаются с миром тикун.
В различные эпохи мы находим в Танахе две маленькие группы воинов, которые прилепились к их руководителю, который был должен в будущем руководить всем Израилем
И сегодня, если идентифицировать триста человек праведников, которые никогда не склонялись перед Баалом – как тех, кто не верит в "государство", и не подчиняются его законам и приказам, противоречащим Торе – то "те, кому горько на душе" – это те, кто верили в мимсад и подчинили себя ему, и остались в конце концов у разбитого корыта, когда сам этот мимсад притесняет их, теснит их и огорчает их жизнь. Самым простым образом – те, кто верили в мимсад, который, в конце концов изгнал их из своих домов, и ограбил их имущество – это "те, кому горько на душе",
Каббала – это учение, позволяющее постичь и ощутить Б-жественность в мире. В наше время, все больше людей начинают интересоваться внутренним измерением реальности в Торе. Это измерение объясняется в учении каббалы.
Цель творения – это игра в прятки. "Поиск" – это изучение каббалы и хасидизма. Это изучение начинается с того момента, что человек понимает, что наш мир – это мир, где Вс-вышний скрывает Себя. Это понимание может появиться даже в очень раннем возрасте.
В наших поколениях «мицва раскрывать это учение» – каждому разрешено изучать каббалу и хасидизм, каждый может изучать пнимиют Торы и каждый обязан делать это.
Правильное переживание любви и страха зависит от процесса углубленного размышления и изучения глубоких тайн Торы.
Для того, чтобы любить Вс-вышнего и бояться Его, человек должен постичь, насколько только возможно, тайны творения. Это сознание пробуждает в разуме и в сердце чувства любви и страха.
Камеи находятся на грани между практической каббалой и внешними явлениями каббалы, подобно вычислению имен.
Четыреста лет назад, Аризаль установил, что в наших поколениях – нам не следует заниматься практической каббалой. Поскольку наш Храм разрушен, и нет у нас праха красной коровы, то нет у нас возможности очистить наши тела. Занятие практической каббалой человека, не очистившегося духовно, приносит огромный вред
Можно объяснить соотношение каббалы и хасидизм как соотношение тела и души
Каббала раскрывает возвышенную тайну, сокрытую внутри Галахи и реальности, однако, эта тайна выглядит как нечто абстрактно-возвышенное и совершенно над-человеческое. Каббала раскрывает присутствие Вс-вышнего в высших мирах. Напротив этого, хасидизм раскрывает еще более глубокую тайну – показывающую, каким образом тайны Торы связаны с душой человека и с миром, в котором мы живем
Можно скзаать, что в каббале есть в основном ощущение получения от другого ("обозревать меркава" – как человек, который смотрит со стороны, и удостаивается увидеть то, что не принадлежит ему, а не как "компаньон в деле") – получение тайн Торы. Напротив этого, в изучении хасидизма есть в основном ощущение сотворить благо другому – чувство, пробудившееся из стыда получить тайны, и породившее потребность "изучать, для того, чтобы учить других"
Со времен раскрытия Баал Шем Това начал светить свет Мошиаха в мире, посредством него и посредством его учеников, и учеников его учеников в их поколениях.
Так же как души всего еврейского народа в целом составляет "шиур кома" ("полный рост", структуру, подобную человеческому телу), ибо все души Израиля коренятся в общей душе Первочеловека — Адама, один – в голове его, другой – в теле его, третий — в ногах его и т.д. — так это и в отношении праведников – Баал Шем Това и его учеников.
(«Мойхин дэгадлус» и «мойхин дэкатнус»)
Когда мы пытаемся искать решения "коротким путем" – что, к сожалению, очень характерно для всего нашего поколения, поколения "Instant" – то мы достигаем только очень ограниченного и поверхностного решения. Решение проблемы без того, чтобы изучить всю общую систему понятий, в рамках которой возникла проблемная ситуация – это лишь поверхностное решение, которое предназначено только для немедленного "тушения пожаров", и не предлагает истинного и общего решения. Напротив этого, решение по "длинному пути" – будет истинным решением, которое будет заниматься системными движущими силами, приведшими к возникновению проблемы – проблемами, коренящимися во системе мышления и действия, принятой сегодня. Такое решение, в конечном счете, будет иметь успех, даже если потребуется больше времени для его реализации.