Семнадцатое таммуза

(The Seventeenth of Tammuz)

Семнадцатое Таммуза – день поста. Он знаменует начало периода Трех недель», которые мы соблюдаем как дни полутраурные, когда не бывает Симхи (радостных событий, свадеб и тд.). Три недели» кончаются другим днем поста – Тиша БэАв, девятый день месяца Ав.

Эти дни поста, так же, как и грустные дни между ними, напоминают нам о ряде печальных событий нашей древней истории, связанных прежде всего с разрушением Храмов.

На семнадцатое Таммуза приходятся пять скорбных событий.

Первое из них случилось, когда Моисей разбил каменные скрижали с Десятью Заповедями, которые он принес с собой после сорока дней пребывания на горе Синай. В его отсутствие дети Израиля сделали себе золотого тельца. Это произошло в первый год Исхода из Египта (2448 год). Позднее Б-г простил это детям Израиля, но грех поклонения Золотому тельцу остается пятном в истории нашего народа.

Второе несчастье произошло много позднее. Евреи жили в Земле Обетованной. У них были цари, пророки и первосвященники. Но снова они нарушили Десять Заповедей, предав тору и обратившись к идолопоклонству. Б-г послал вавилонян разрушить Иерусалим. Святой город был осажден, и враги ворвались в него семнадцатого Таммуза.

Время шло; народ получил урок и раскаялся и снова овладел землей и свободой. Снова в Иерусалиме во всей своей славе стоял Бейс Хамикдош – Храм. У евреев были преданные и смелые вожди Хашмонеи и великие ученые и учителя Торы, Таннаим. Но снова «Царство священников и народ Святой» не выполнял своей миссии. Среди евреев шли раздоры и распри. Святое наказание обрушилось на них. Снова Иерусалим был осажден, на этот раз римлянами. Осада длилась долго и привела к страшному голоду. И все же в Храме продолжали приносить в жертву двух ягнят – одного утром, другого вечером до тех пор, пока ничего уже не осталось и ежедневные жертвоприношения прекратились. Это также произошло в памятный день семнадцатого таммуза.

Нападение римлян и жестокий голод решили судьбу города. На семнадцатое Таммуза в стенах Иерусалима была сделана первая брешь, и город был захвачен (3828 год).

В этот же день случились два других страшных события (точно в какие года неизвестно).

Некий Апустмус, капитан оккупационной армии, публично сжег Свиток Торы и в Храме был установлен идол.

В течение «Трех недель» читают три Хафторы Упрека, одну из них в Субботу. В них содержатся суровые предсказания, предупреждающие о том, что может произойти, если мы не исправим нашу жизнь. Но мы не позволяем грусти овладеть нами. Потому что за тремя Хафторами Упрека следуют семь «Хафтор Утешения», через которые наши пророки говорят нам слова утешения. Это слова о будущем Спасении нашего народа через праведного Мошиаха, прихода которого мы ожидаем сейчас с такой же горячей надеждой, как и все два тысячелетия изгнания. Если их горькие пророчества сбылись, то обязательно должны сбыться и счастливые, потому что Б-г добр и милостив.

 

Запись опубликована в рубрике: .