Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

07

Интересно это только меня бесит когда кошки и собаки вдруг стали «мальчиками» и «девочками»? Весь фейс полон историями про бедных «мальчиков» и «девочек» — а потом оказывается что это кошки и собаки. И непонятно — или мы кошек возвысили до людей. Или людей унизили до животных. Или просто перестали различать? (Вчера был урок о способности различения как основном качестве сознания) * Наша семейная традиция говорит что когда мои родители поженились — несколько лет у них не было детей. И кто то предложил моей маме завести кошку. Мама сказала: нет! Я хочу детей а не кошек…
(из комментов) Я из этого выучил, что идея «коллективной ответственности» поголовно всех жителей России за преступления Путина — как бы это сказать, скорее всего некорректна. Возможно — что Свыше судят именно коллективно. А снизу судят партикулярно. Так можно понять историю Авраама и Содома. И «один человек согрешит — а ты гневаешься на всю общину» — в принципе, доказывает то же самое. Что «взгляд сверху» это общий взгляд. А «взгляд снизу» (малхут? Индивидуальность это малхут?) это частный взгляд
«Будь поаведник и не будь грешник. И даже если весь мир.. будь в своих глазах грешник» Но в Пиркей Авот «не будь грешник в своих глазах» Может быть, то, что говлриь Гемара — это «шурат адин», линия закона. А то что говлрится в Пиркей Авот — это «милат хасидут», качество хасидут. То есть «человек знает в своей душе», где он держит. И соответственно этлй внутренней самооценке он идет по первому или по второму
Вчера был интереснейший онлайн с Иосиф Киперман об антисемитской идеологии христианской церкви и об идеологии церкви вообще Большое спасибо, Иосиф, за интереснейшую лекцию по этой непростой теме. Хочу подчеркнуть, что мне представляется исключительно важным подобный «иудео-христианский» диалог.