Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

02

Мы часто говорим о «рацо и шов», движении «вверх» и «вниз» как основы жизни. Мы уже говорили что это как нецах и год, правая и левая нога, активность и пассивность, разум и вера. Но есть еще одно. Наверное, самое сильное соображение попытатсья все же отрегулировать рацо вешов. Это приводится в Зоар, приводится в Тора Ор Алтер Ребе тоже из Зоара. И возможно, это основное. Тора Ор говорит о «дфику дэлиба». «Биении сердца», как основе мироздания. В понятиях каббалы это «мати веломати», «приходит и уходит». Б-жественный свет, оживляющий этот мир, находится в постоянном движении — «мати веломати», приходит и уходит. Переменный ток мы уже сказали?
Это мати веломати, это «биение сердца» связано нще с парой интересных понятий: Первое это хибур афахим — соединение противоположностей. Подобно тому как рабби Нахман новорит, что определение Б-дественности не содержащиее противоречия нерелевантно, то же отностся кажется и к служению — служение в котором нет противоречия это не служение! Поэтому лучшее служение в йом кипур это накормить больного. Внутреннее противоречие. И этим ценно. Или в тшуве «как я тебе продаю так и ты мне прости». А еще это фараон. С тяжелым (инерционным) сердцем. Та же идея. Вообще гаава это инерция по одному из мнений.
Однако рабби Акива «вошел с миром и вышел с миром», это значит что «переключение» рацо вешов, биение сердца должно быть с миром, не ломать, не заставлять, дать раскрыться одному движению и тогда начнется его противоположность? Рав Кук именно поэтому так верит в силу тшувы, он верит что это бегство от религии превратится в движение тшувы. То есть важно «разрешить» себе дойти до конца в одном движении, и тогда само начнется противоположное? А еще неспособность менять направление это кажется нечто депрессивное. В обшем это глубже чем кажется.
Где то сказано что хацот, полночь, это самая высокая точка ночи. Ибо в этот момент дин (суд) меняется на хесед (милость). Это соединение противоположностей, в котором раскрывается ацмут (сущность). Значит в этой смене движения рацо на шов дютоже должна светить эта сила, эта точка. Кетер может быть, может еще выше
https://www.youtube.com/watch?v=s-qAyokg2aU Рав Кук, «Плач в Иерусалиме». Два вида святости — святость Йосефа и святость Иуды. Практическая святость и сущностная святость. Ицхак Ройтман, 26 янв 2021 * Изучаем «Плач в Иерусалиме» рава Кука с кмментариями Маниту вместе с Зеевом из Алма-Аты. Чем мне понравился этот текст? Чем он нашел отклик в моей душе? Фактическ ечь идет о двух видах святости: есть святость «практическая», позволяющая человеку нормально функциаонировать. То есть ты религиозный, и в твоих делах есть успех, у тебя много детей и хорошая семья, «и соберешь свой хлеб и свое вино и свое масло».