Ницше дальше
Ницше дальше.
Андрей Софин это ты говорил что «материализм» это возвращение к *матери* земле? Или это Юнг?
*
И что тогда возвращение в Эрец Исраэль, и особенно борьба за *землю* Израиля если не «материализм», возвращение к *материи*
И что тогда есть борьба между монотеизмом и язычеством, как не борьба духа (Гашем) с материей (Элоким, множественное число)?
И что есть проклятие Адама? «Проклята земля.. колючки будет производить тебе». То есть проклятие Адама это отречение/отлучение от матери-земли? И тогда смысл «конца времен» это возвращение к земле, к Эрец Исраэль!
Дальше цитата из Ницше:
«Больными и умирающими были те, кто презирали тело и землю
и изобрели небо и искупительные капли крови; но даже и эти
сладкие и мрачные яды брали они у тела и земли!
Своей нищеты хотели они избежать, а звезды были для них
слишком далеки. Тогда вздыхали они: «О, если б существовали
небесные пути, чтобы прокрасться в другое бытие и счастье!» —
тогда изобрели они свою выдумку и кровавое пойло!
Эти неблагодарные — они грезили, что отреклись от своего
тела и от этой земли. Но кому же обязаны они судорогами и
блаженством своего отречения? Своему телу и этой земле.
Снисходителен Заратустра к больным. Поистине, он не
сердится на их способы утешения и на их неблагодарность. Пусть
будут они выздоравливающими и преодолевающими и пусть создадут
себе высшее тело!
Не сердится Заратустра и на выздоравливающего, когда он с
нежностью взирает на свою мечту и в полночь крадется к могиле
своего Бога; но болезнью и больным телом остаются для меня его
слезы.
Много больного народу встречалось всегда среди тех, кто
предается грезам и одержим Богом; яростно ненавидят они
познающего и ту самую младшую из добродетелей, которая зовется
— правдивость.
Они смотрят всегда назад, в темные времена: тогда поистине
мечта и вера были другими вещами, неистовство разума было
богоподобием, а сомнение грехом.
Слишком хорошо знаю я этих богоподобных: они хотят, чтобы
в них верили и чтобы сомнение было грехом. Слишком хорошо знаю
я также, во что сами они верят больше всего.
Поистине, не в потусторонние миры и искупительные капли
крови, но в тело больше всего верят они, и на свое собственное
тело смотрят они как на вещь в себе.
Но болезненной вещью является оно для них — и они охотно
вышли бы из кожи вон. Поэтому они прислушиваются к
проповедникам смерти и сами проповедуют потусторонние миры.
Лучше слушайтесь, братья мои, голоса здорового тела: это
— более правдивый и чистый голос.
Более правдиво и чище говорит здоровое тело, совершенное и
прямоугольное; и оно говорит о смысле земли. —«