Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Человек думает что бейнони это 50 на 50

Человек думает что бейнони это 50 на 50. А цадик это на все сто. Потом он начинает учить Танию и выясняется что бейнони это наверное 99.9. А 100 это цадик. Потом выясняется что это не так. Бейнони это человек мира брия и ниже. Праведник это человек мира Ацилут и выше. Алиер Ребе не случайно написал «книгу сребних» — он совсем не торопился открывать дорогу в Ацилут всем желающим. Травма саббатианства была слишком свежа. Поэттму Алтер Ребе постарался поплотнее прикрыть вход а Ацилут. Оставив правда небольшую щелку.. Различие между праведниклм и бейнони вообще не там. Это не ступень соблюдения это не количество «идурим» и хумрот. Скорее бейнони находится в мире, где действуют ясные и определенные правила игры. А цадик работает в мирах где вообше никаких правил не существует. Рав как то сказал: «совершенный праведник любит совершенного грешника. Потому что они в сущности одно и то же». В хасидут обьясняется что ступень бейнони это искафья. Борьба с дурным началом. Ступень праведника это исапха. Перевернуть тьму в свет и горечь в сладость. Но для того чтобы перевернуть тьму в свет нужно сначала добраться до того места где тьма и свет неразличимы. Где они одно и то же. Где нет разницы между самой большой заповедью и самым большим грехом. При этои он (праведник) очень сильно рискует. Или он поднимет грешника. Или упадет сам. Мы все хотим быть бейноним. Мы хотим идти по проторенной дороге. Однако рабби Нахман говорит что «этот мир это очень узкий мост». По-видимому, рабби Нахман не соглашался с Алтер Ребе по поводу того что есть путь служения в поколениях пяток мошиаха. ** Сеголня вечером йорцайт Алтер Ребе. Кто знает историю — Алтер Ребе фактически отдал жизнь за победу русской армии. Наоплеон это клипа. Наполеон это слишком большой риск бля будущего еврейской общины восточной европы. Лучше не рисковать. Другие праведники считали иначе. Тридцать лет назад я был в Киеве. Я зашел как то в синагогу на Подоле. Ко мне подошел Яков Блайх и вдруг сказал мне: из ща того что ваш Алтер Ребе решил что должен победить Наполеон, из-за этогт победил коммунизм в России.. Я тогда только посмеялся. Сегодня мне не смешно. Путь Алтер Ребе — и путь Ребе — путь, по крайней мере, по которому он повел свое стадо — это путь «среднести». Не рискуй. Не высовывайся. Не суйся в Ацилут — снесет крышу. Результат? Псевдо-духовность. Духовность без Б-га. Хватит Ребе. Б-г не нужен. Рабби Нахман кажется думал иначе. Кто прав? Я не люблю решать кто прав. Решайте какой путь подходит Вам лично. Возможнт рав пытается соелинить путь Алтер Ребе с путем рабби Нахмана… ** Другими словами бейнони это исправление сознания. Праведник это исправить подсознание. Ребе хотел чтобы все были бейноним. Но бейноним не нужен Мошиах. Они мтоут кричать сколько угодно мошиах. Но мошиах это макифим хая-йехида. А у бейноним их нет. Поэтому сорок лет спустя Ребе говорит «все что я сдедал это все впустую». Йехида не раскрылась. У Ребе была идея проложить «широкую дорогу», «шириной 32 локтя». Повесить указвтели «убежище». Только путь тшувы это «тропинка которую не ведает коршун». Путь Ребе открыл массам путь в иудаизм. Но свел к нулю духовные поиски и метания. Ребе решил что массам это не к чему. «Следует тяжело трудиться и не заниматься пустой болтовней». Говорят у Сатмарсклго Ребе была подобная позиция в отрошении Эрец Исражль. Он не был против. Он считал что массам это ни к чему. И он преуспел в солем деле создав самую массовую общину в харейдимном мире. Только теперь должен прийти нахвш, этакий раьби Нахман в хабадском обличье. И лишить их всех девственности, показав им путь к реальной духовности к реальному религиозному чувству… ** Поэтому баал тшува идущий пл пути Хабада — рано или поздно начинает чувствовать что сердуе егт умирает. То что рабби Нахман назвывает «митат а-лев» — сердце умирает. Он пытается трепыхаться но ему говорят что это йецер… Это не йецер. Это моя не совсем еще погибшая душа вдруг подает голос и говорит «мне душно в этой массовй духовности». Я хочу своего личного моего личного, моего интимного редигиозного чувства а не «аспектов» тех или иных сфирот…