Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12

Пару слов об отношении харейдимных лидеров к сионизму (перед войной). Возможно это кого то шокирует, ведь мы привыкли все говорить что харейдим ошиблись а чионисты оказались правы.. Харедим по сути сказаали следующее: сионизм пытается возродить тело еврейства но при этом угрожает уничтожить душу еврейства. Если мы сохраним душу мы сохраним наш народ. Если мы потеряем душу мы потеряем все. С точки зрения классики иудаизма они были правы. И никакой разницы между хасидами и литваками в этом не было.
В продолжение нашей дискуссии с Tamir Zaltsman: Развитие интеллекта это религиозная заповедь по Рамбаму. Хорошо. Согласен. Но я уже верю в Б-га, чтобы начинать исполнять заповеди? Или же это род интеллектуального развлечения и все? Если это только интеллектуальное развлечение можно найти что то более интересное Или же сосредоточить свои усилия на попытке найти в слоей душе веру в Б-га. Или же на том, чтобы попытаться построить какую то непротиворечивую модель мира сотворенногт Б-гом и найти свое место в нем.
Сказано удостоился становится ему эликсиром жизни. Не удостоился становится ему и т.д. Самый пшатный пшат этих слов Хазаль: изучение Торы, вера, исполнение заплведей должны только усиливать «йецер а хаим» — желание жить и действовать каждого еврея и народа в целом. Б-г Израиля назван живым, и те кто близки к нему также должны быть живее всех.живых Плчему же зачастую происходит наоброт? Плчему же зачастую изучение Торы и исполнение заповедей превращают человека в полумертвеца полу ангела, готового просидеть всю жизнь в бет мидраше? Ответ см выше. Когла человек прихолит «ло заха» — неочищенным и недостоцным еще — то Тора только ослабляет и «убивает» его, пока не убьет совершенно. «Человек когда умрет в шатре» — в шатре Торы.
Tamir Zaltsman так я слышал от моего рава и учителя рава Ицхака Гинзбурга (он ссылался на сефер йецира но это его слова): «Самая большая тайна каббалы это изун, равновесие». В другой раз он сказал что равновесие это только «кетер». До сих пор его слова. Равновесие это ключевое слово. Равновечие в самом широком смысле — между материей и духом, между Б-гом и человеком, между Торой и чедовеком, между ин еллектом и эмоциями и т.д. Это то что почти невозможно найти самостоятельно, эту точку равновесия.
Принципиальное отличие хасидут от всего остального в иудаизме, что с точки зрения всего остального целью так или иначе является духовность. И только в хасидут целью является материальность. В этом смысле хасидизм это по своей сути Тора Земли Израиля. А классический иудаизм это Тора изгнания , для которой материя всего лишь средство. С точки зрения «гилуим» цель это духовность. А материя — помеха. С точки зрения ацмут цель это материя. В этом смысле хасидут это Тора избавления и Тора Мошиаха.