08
Где находится Б-г? Внутри меня или надо мной?
На пераый взгляд есть простой ответ.
Если «я» это тело (семь нижних сфирот, «гой») — то Б-г находится для меня вовне. На небесах (Израиль, рош, три первых сфиры)
Если же я сам в аспекте рош то Б-г это нечто внутри меня
В общем это функция развития сознания.
Внешний Б-г снаружи. Внутренний Б-г внутри.
Какой из них главный для меня зависит от того где я сам
Где проблема? В нашем поколении полно людей у которых б-г внутри. И когда они ищут дорогу тшувы первым образом им обьясняют что их Б-г не правильный. Что Б-г наверху. Или у них получается и они ллмают себя совершенно. Или же они так и не приближаются к еврейству
Что такое тшува? Тшува это «ответ». «Возвращение к ответу» как принято говорить в Израиле.
Если есть «ответ», то наверное, есть и «вопрос»…
Где же вопрос?
Вопрос — как мы все знаем, звучит почти с самого начала творения. «Аека». «Где ты»?
Тот, кто слышит этот вопрос, начинает искать ответ. Начинает делать тшуву.
В более широком смысле, все ошибки которые мы делаем в жизни, все проступки которые мы совершаем, как по своей воле, так и невольно, это все «вопросы», которые Вс-вышний задает человеку.
Праведники — это аспект «рош», как говорится в Тании. Самое лучшее перед рош а-шана — это укрепиться в иткашрут к праведникам.
А как укрепиться в иткашрут к праведникам? Иткашрут к праведникам это участие в шлихут.
А в чем состоит шлихут? Шлихут состоит в том, чтобы распространять слова праведника как можно шире.
Что для этого нужно?
Для этого нужно много денег…
===========
Человек приходит к праведнику — по-настоящему, без «фокусов» — только тогда, когда он понимает, что он «авуд». Что у него нет никаких шансов. Вот тогда он приходит. Тогда он начинает что-то реально делать.