Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из этой формулировки из Орот аТшува - что тшува в самой своей сути есть энергия жизни подключение

Из этой формулировки из Орот аТшува — что тшува, в самой своей сути есть энергия жизни, подключение к высшей энергии жизни — почти очевидное следствие. На вопрос — насколько человеку следует быть религиозным? Что принять на себя а что нет? Ответ — пока твое продвижение в тшуве увеличивает твою жизненную энергию и активность — ты на правильном пути. Если же ты почувствовал, что добавление заповедей и устрожений начинает тебя подавлять — остановись. Или оставь на потом, или это вообще не твое. И очевидно, что здесь нет одинакового рецепта для всех. Кто то взял на себя все, и чувствует себя прекрасно. Наверное, такой образ жизни подходит его душе. А кто-то прекрасно чувствовал себя «лайт», и последовавшее после этого охмурение так и не стало его родным образом жизни. А кому то может, вообще, достаточно раз в год приходить в синагогу, чтобы чувствовать себя евреем. Ответ индивидуален. Пытаясь делать тшуву «как все», по книгам, мы часто упускаем свою личную тшуву. И тогда тридцать лет спустя задаешь себе проклятый вопрос: а на фига мне все это было надо?! И, самое главное: нафига СТОЛЬКО? Я помню, как стал свидетелем интересного разговора реба Гейчи с одним молодым человеком, который делал свои первые шаги в иудаизме. Молодой человек спросил, как ему быть, если ему нужно ехать на метро в синагогу в субботу. Реб Гейче ответил ему: начни с того, что ты одну остановку пройдешь пешком… Сколько мудрости в этом простом ответе! Кирувники, как правило, тоталитарны (кстати, Хабад в этом смысле выглядит куда лучше, чем миснагиды). Мало кто из них задает себе вопрос — сколько иудаизма требуется тому или иному молодому человеку. Чем больше, тем лучше! Только потом приходится за это рассчитываться.