Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

09

Для каждого уровня общественного развития и развития личности существуют определенные способы очищения и исправления. примитивное общество и примитивная личность исправляются лишь грубыми и внешними методами. Тот примитивный, грубый страх, которым пронизаны все религиозные книги и методики — всего лишь отражение уровня развития общества и личности на определенном этапе развития. Проблема в том, что общество и человек продолжили развиваться, а методики исправления остались прежними. Обратное тоже верно. Попытки исправить примитивное общество (например, отношение к Хамасу и мусульманам вообще) как к современным людям приводит к обратному результату.
Из последнего урока Ифраха. Родители, которые «страхуют» ребенка от всех возможных неприятностей — лишают его возможности развиваться и набираться опыта. Я из этого выучил нечто в совсем в другой области. Перманентный уход от конфликта ничего не решает. Стремление постоянно мило улыбаться, отвечать обидчику улыбкой, мирно ршать все проблемы приводит к тому, что обидчик даже не поймет, что он кого-то обидел. И соотв. = не пройдет свой путь исправления. И соотв. — ситуация не будет исправлено.
Возможное объяснение на «первые — раскрылся их грех, и раскрылся конец их изгнания, последние — сокрыт их грех. и сокрыт конец их изгнания». Когда зло раскрылось и проявилось — оно может быть исправлено. (как во времена Первого Храма). Но когда зло сокрыто под милыми улыбками и добрыми словами -то ничего не исправляется. Возможно, в этом смысл истории Древа познания. Для чего Вс-вышний приводит грех на человека? — Чтобы раскрыть — и дать возможность исправления — сокрытое зло в нем.