Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

04

Разум (Авраам — Ав-рам, мужское начало) — не нуждается в личностном Б-ге. Разум поднимается до Арих Анпин, до безличностного Б-га. Но тело (Сара, женское начало) — нуждается именно в личностном Б-ге (Зеер Анпин, Кадош Барух Гу). Не случайно образ народа Израиля в этой личностной модели — именно как женщина по отношению к мужчине. Рав Кук говорит (см цитату в уроке) что не пройдя этапа личностной веры, человек не способен приобрести сосуды для безличностной веры. (отсюда: http://jewish-education.info/yehuda-yifrah/740728-1/)
Одна из важных тем урока (иврит http://jewish-education.info/yehuda-yifrah/740728-1/) — соотношение мужественности и женственности, силы и слабости, как внутри мужчины, так и внутри женщины Что-то вроде «силы слабости». Можно сказать, что только сильный может позволить себе быть слабым. Внутренняя сила, уверенность в себе, уверенность в том, что «я в порядке» — это то, что позволяет мужчине быть слабым. Тот, кто не может быть слабым -не сможет быть и сильным. Причина та же — отсутствие внутреннего стержня личности. «Потеря себя» в острых ситуациях. Хазаль заметили это и сказали, что «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» — в сущности, это то же самое. Милосердие к жестоким имеет корнем неуверенность в себе. Возможно, скрытое желание быть таким же жестоким как они (как известно, как раз неуверенные в себе люди бывают крайне, бессмысленно жестокими, в отличие от уверенных в себе, жестокость которых, даже когда она необходима, соразмерна и обдуманна)