Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

В первый раз, когда в Торе говорится про Авраама «и поверил в Б-га» — это идет после «я щит твой, награда твоя весьма велика». Второй раз это говорится после «акейда» (сейчас я знаю, что ты боишься Б-га). Первая вера — это вера в Б-га, который защищает и награждает. Вторая — вера после испытания. Профессор Йешаягу Лейбович ===================================== שני סוגי אמונה = והאמין בה’ הראשון, והאמונה של «והאלוקים ניסה את אברהם» (בערך דקה 7)
Мы не знаем, являются ли социальное и политическое законодательство Торы «лехатхила» или «бедиавад». Мы не знаем, намеревалась ли Тора возложить на нас определенный социально0политический строй, или ее законы даны в отношении фактически существовавшего строя. Пример на что это похоже: в Торе говорится «не паши на быле и осле». Означает ли это, что мы обязаны основать свою селькохозяйственную деятельность исключительно на животной силе, и запрещено использовать механизацию? Или же эта заповедь относится лишь к ситуации, когда используется животная сила для сельского хозяйства, и нет обязанности пахать на животных? Ясно, что каждый разумный человек выберет вторую альтернативу. Однако, в отншении социально-политического законодательства в Торе это далеко не так очевидно.