Мир, в котором мы живем, представляется нам необъятным и прочным. Таким мы его воспринимаем через зрение, слух, осязание. В этом огромном и прочном мире мы подчас, ощущаем, до какой степени сами мы создания слабые и неустойчивые. Но, с другой стороны, по мере углублений и расширения научного знания, мы получаем совершенно иную картину реальности. Мы узнаем, например, что твердые тела состоят из молекул, находящихся в непрерывном движении. Составляющие их атомы сами содержат пустоты, в которых движутся элементарные частицы, рассеянные в них подобно звездам в космосе Затем мы открываем, что эти элементарные частицы — не что иное, как колебания электромагнитных волн природа которых нам неизвестна.
Этот контраст между ощущением реальности и знанием о ней проявляется и в духовной сфере. И тут нам приходится прокладывать путь между небытием и бытием, между "есть" и 'нет'. С одной стороны, живет в нас незыблемое ощущение собственной реальности с другой, — мы осознаем мимолетность и зыбкость нашего физического существования. И хотя духовное, нематериальное нельзя обнаружить, с помощью органов чувств, его объективное существование куда более бесспорно, чем существование материальное.
В этой книге, сборнике лекций по религиозной философии хасидизма основанных на древней духовной традиции Каббалы, представлен нетривиальный взгляд на двойственность нашего бытия и попытка соединить с большей полнотой и гармонией в рамках единой системы веры бытие и небытие, чувство и знание.