Привлекательность Кабалы


Мы помещаем здесь несколько первых глав книги рава Ицхака Гинзбурга "Что Вы должны знать о каббале".
Книга переведена, но еще не издана.
Для издания книги "Что Вы должны знать о каббале" нужны спонсоры.

Пожертвовать на издание книги


Все души интуитивно чувствуют, что кроме реальности, которая может восприниматься пятью органами чувств, существует также, и более глубокая реальность. Еврейская душа, в особенности, наполнена желанием и потребностью иметь связь с невидимым, скрытом аспектом реальности.

Очень часто, материальный мир и первичное впечатление, которое порой складывается у евреев относительно своей религии, способствует формированию ошибочного представления о невозможности наличия связи со скрытой частью реальности. В результате, некоторые люди просто прекращают поиск, потеряв всякий интерес, из-за банальности физического существования.

Однако, в наше время существует большое количество ищущих, которых не так просто отвлечь от этой наиболее важной потребности души – поиска внутреннего смысла жизни и существования, поиска Самого Б-га.

Когда такие люди впервые слышат, что иудаизм имеет учение о внутренних секретах, называемое Кабалой, то они немедленно интересуются ей. Их не требуется убеждать в том, что в прошлом были такие же как они люди – души, которые искали и нашли истину, и отразили свои открытия в Кабале. Для них является естественным рассматривать Кабалу и её мудрость, как путь, который поможет им найти Б-га.

Те же ищущие, которые ранее не осознавали, что иудаизм обладает «душой», теперь стали понимать, что они ошибались по поводу того, что иудаизм в действительности собой представляет. Они просто не понимали, что иудаизм является живущим организмом, обладающим «душой» и «телом».

В центральном иудаизме есть множество людей, котрые верят и счастливы, имея дело с «телом Торы», нигле; и это прекрасно, само по себе.

Но если мы говорим, что евреи, которые отдалены от Торы и её заповедей, должны вернуться к своему еврейству, то нам неоходимо воодушевить их настолько глубоким и нетразимым чувством истины иудаизма, о существовании которого они никогда не могли и предполагать. Поэтому, Кабала часто является лучшим способом пробуждения еврейской души для возвращения к своим истинным истокам.

В процессе возвращения к Торе посредством Кабалы, наиболее важным является изучение Кабалы на основе подлинных источников. Часто, довольно непросто найти подлинный источник, учителя или организацию Кабалы, которые ориентируются на уровень новичков. Здесь и приходят на помощь учения Хасидута, заполняющие этот разрыв. Хасидское движение Хабад приветствует всех начинающих и предлагает учения, основывающиеся на кабалистической модели Ба'ал Шем Това и развитые в дальнейшем лидерами Хабада.

Классическая Кабала рассматривает и детально анализирует тайны творения, многие из которых являются довольно абстрактными. Применение этих учений к персональной духовной жизни – то, что Хасидут добавляет к классическим трудам Кабалы. Хасидут учит как тайны творения сочетаются с предназначением души в этом мире и с неоходимостью морального и практического усовершенствования человека (которое в Кабале называется тикун). В наше время, наилучшим способом начинать изучать Кабалу – через персональную и воодушевляющую перспективу Хасидута.

Тегилим говорит: «Попробуйте и вы увидите, что Б-г хорош».

Когда это касается обучения Кабале, или любому другому предмету, сначала необходимо развить у студента вкус к данной теме.

Никогда не достаточно просто говорить, писать или читать о чём-то; преподователь Кабалы должен передать её внутреннюю мудрость, с тем чтобы, студент мог прочувствовать и испытать её. Это означает, что Кабала должна быть представлена подлинным образом (полностью основанным на истинных источниках), и, в то же время, с использованием идиом, языка и жизненных примеров, соответствующих уровню слушателей.

Успех преподователя заключается в том, чтобы студент был способен не только объединить свет и совершенство Кабалы, но также и преподнести это другим.

Запись опубликована в рубрике: .