Ано эмлойх

Стремление к власти (и на языке каббалы: "мысль и воля – быть царем") – это самый яркий признак света Хаоса. В этом желание сокрыта огромная мощь – все творение мира проистекает из мысли о царстве Вс-вышнего, ради которой Он решил "выйти из себя" и сотворить мир, над которым он будет царствовать (ибо, как известно, "нет царя без народа"). Когда желание царствовать появляется в человеке – есть в нем опасное измерение мира Хаоса: смерть царей мира Хаоса – которая является корнем всякого кризиса и ломки в мире – произошла, как следствие их самовозвышения и желания царствовать. Огромное и неисправленное желание царствовать появляется у того, у кого не хватает сосудов, чтобы реализовать его – ибо он не способен руководить делами целого народа, и нет у него достаточной силы нести ответственность – приводит к кризису и ломке. "Разбиение сосудов" это разбиение сосудов управления ограниченных и малых, которые не способны реализовать желание властвовать над многочисленным народом, народом, нуждающимся в различных и разнообразных способах управления.

Принятие царства

Исправленное выражение желания царствоать – это желание, чтобы "был царь" – сопровождаемое искренней готовностью принять его власть. Это желание царства, которое приводит к целям, ради которых сотворен мир (и как следтсвие ее "ответственности" он продолжает сущестовать), но без стремления самого реализовать это царство. Прежде всего, исправленное желание царства направлено к Вс-вышнему, и в продолжение это выражается также в том, что просят поставить истинного царя над Израилем (царство которого будет основано на внутреннем шифлус, и на понимании, что вся сила власти, которая есть у него – это результат приказания Вс-вышнего). Так приказывает Тора: "сойм тосим олэхо мелех", и объясняется в Зогар: "сойм" Свыше [царство Вс-вышнего], и "сойм" внизу [царская власть внизу] - "увикшу эс Гашем Элойкейхем веэс Довид малком".

В исправленном желании царства нет опасности кризиса, и также нет в нем прикас ойл, это истинное желание "исправить мир в царстве Вс-вышнего". Основа этого желание – быть сосудом для царской власти – воспринять, как сосуд, свет истинного царя – в то время как свет, раскрывающийся в самом человеке – мал, поскольку нет в нем личного стремления и наглости, управлять миром и изменить его. Готовность принять царя, оставляет человека как раба, который готов исполнять приказы, без всякой личной ответственности за судьбу мира.

Принятие шлихус.

В противоположность "рош гадол" (и большому свету) того, кто берет на себя ответственность за исправление мира, тот, кто "принимает царство" – это "рош катан" (и малый свет), боящийся взять ответственность, из страха что-то испортить. Ясно, что это – не цель. Хасидизм объясняет, что "свет Хаоса в сосудах тикун" – это квинтэссенция раскрытия Мошиаха. Следует понять, каким образом реализуется цель – "света Хаоса в сосудах тикун", в служении человека.

Как объяснялось, в исправленном желании отсутствует сила встать и действовать с чувством личной ответственнотси, чтобы "исправить мир", и желание человека самому властвовать – с полной ответственностью за все происходящее – может привести к кризису, как результат ограниченности человека и отсутствия необходимых для управления сосудов. Вероятно, правильное сочетание света Хаоса и исправленного сосуда выражается в идее, которая развилась особенно в последних поколениях – в идее "шлихус".

У посланника Ребе – царя – светит воля к исправлению мира, воспринятая как личная ответственность, возложенная на него, и заставляющая его встать и действовать, самостоятельно искать способы деятельности и быть заинтересованными в результате, а не только как раб, который готов подчиняться, чтобы исполнить свою обязанность перед своим царем. Вместе с этим, шалиах признает то, что все его силы проистекают от мешалеах – царя мира Тикун (который сам, в свою очередь, является посланником "царя над царями царей"). Признание силы мешалеах, и того, что "не тебе завершить эту работу" – препятствуют кризису – когда чувство ответственности не сопровождается ощущением единственного царя, недостаток сосудов восполняется другими посланниками, которые действуют другими путями. Желание исправить мир приходит в многочисленные исправленные сосуды – желание раскрыть царство Вс-вышнего, пронизанного сознанием того, что "абсолютное" царство – это не удел шалиаха, а удел истинного Царя.

Нам обещано, как говорит Любавичский Ребе, что шалиах с добавлением йуд – шалиах, вкладывающий все десять сил своей души, с заинтересованностью и самоотождествлением, в деятельностью малхутит-манhигутит, приведет Мошиаха.

Запись опубликована в рубрике: .