בס"ד
Рав Ицхак Гинзбург
(продолжение серии уроков по "Бати леГани" 5730)
"Ворт", что нужно пробудить в душе качество "ницахон", стремление к победе. В этом смысл и цель маамара "Бати Легани", который, в известном смысле, является "духовным завещанием" предыдущего Ребе, и, само собой, также смыслом и целью деятельности Ребе, продолжившего его дело.
В общем, есть два типа служения: служение, основанное на "итбоненут", сосредоточении мысли. Сосредоточение мысли – в этом вся идея классического хабадского служения Вс-вышему. И есть ницахон – стремление к победе. В известном смысле эти два подхода к служению противоположны друг другу.
То, что требуется нам сегодня, в конце всех поколений, перед раскрытием царя Мошиаха, это "сдвиг по фазе" – ибо сейчас основное служение это ницахон.
Он объясняет в маамаре, что классическое служение, основанное на итбоненут – это итhапха, но служение ницахон – это иткафья ради иткафья. То, что раскрывается посредством такого служение – это раскрытие Б-жественной сущности куда более глубокое, что от любого служения итгапха, и само собой, чем любое служение, основанное на итбоненут.
Для того, чтобы мы удостоились и смогли победить – "евреи, давайте победим!" – ради этого Вс-вышний раскрывает самые сокровенные тайны, "разбазаривает сокровища" и дает огромные, чрезвычайно высокие силы, и все это – ради победы, чтобы была сила служить Вс-вышнему посредством ницахон.
Это в точности наша тема. Следует победить внешнего врага, и следует победить внутреннего врага. Ребе подчеркивает, что все начинается изнутри. Как он сказал также 28 нисана, когда говорил о том, каким образом можно привести Мошиаха – "Мощные света мира хаоса, но в сосудах мира тикун" – он также объяснил, что причина, почему Мошиах до сих пор не пришел – это из-за недостатка внутренней работы, по настоящему внтуренней. И даже хотя вроде бы кричать "ад мосай" – это не по настоящему. Если бы это было бы по настоящему –Мошиах пришел бы уже давно. Все зависит от точки внтуреней истины, и также победа – то, что нужно победить – это внутреннюю ложь, как мы сейчас подробно будем объяснять. Сможет ли истина внутри меня победить ложь внутри меня. Это основное противостояние, истина против лжи. Я могу подумать, что истина нуждается в гитбоненут, но выясняется, что нет, "он – истина, и она – вера", истина и вера идут вместе, и истина не нуждается в глубокомысленном изучении. И наоборот, истина раскрывается сильнее всего в нецах, и поэтому основная работа – это чтоы истина внутри меня победила ложь внутри меня. Это – идея, общий обзор, всех последних частей, которые мы сейчас начнем читать.
Сделаем небольшой подсчет. האמת תנצח את השקר ("דידן נצח") = 2000, большая буква бет сотворения мира, первая буква в Торе. И ведь Тора – это Тора истины, "Моше истина и его Тора – истина", "нет истины кроме Торы". Вс-вышний "прыгает" в творение мира, беря на себя определенный риск (как мы гвооирли некоторое время назад) – что же будет с этим "миром лжи", который он строит – он прыгает в это, исходя из битахон – уверенности в успехе.