Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бемидбар

И Б-г говорил Моше в пустыне Синай, в Шатре Откровения
И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Повели сынам Израиля, чтобы выслали они из стана всякого прокаженного, и всякого, чья плоть истекает слизью, и всякого, осквернившегося мертвым. Как мужчин, так и женщин вышлите; за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станы их, среди которых Я обитаю». И сделали так сыны Израиля, и выслали их из стана.
И говорил Всевышний Моше: -Скажи Аарону: «Когда зажигаешь лампады семисвечника, то пусть пламя их будет обращено к центру меноры.
И говорил Всевышний Моше: — Пошли от себя людей, чтобы высмотрели землю Кнаана, которую Я даю сынам Исраэля.
И восстали Корах и люди его пред Моше, и из сынов Исраэля двести пятьдесят, знатные общины, созываемые на собрание, мужи именитые. И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: «Довольно вам, ибо вся общине, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Г-сподним?!»
«Вот закон Учения: говори сынам Израиля, чтобы взяли тебе телицу красную без изъяна, у которой нет увечья, на которой не было ярма. И передайте ее Эльазару — священнослужителю, и выведет он ее за пределы стана, и заколют ее пред ним. И возьмет Эльазар — священнослужитель от ее крови перстом своим, и покропит к передней стороне шатра собрания от крови ее семикратно. И сожгут телицу у него на глазах; ее кожу и ее мясо, и ее кровь вместе с ее пометом сожгут. И возьмет священнослужитель кедровое дерево и эзов и червленую нить, и бросит на пепел телицы. И вымоет свои одежды священнослужитель, и омоет он тело свое водой, и нечист будет священнослужитель до вечера. И сжигавший ее вымоет одежды свои водой, и омоет тело свое водой, и нечист будет до вечера. А человек чистый соберет пепел телицы, и положит вне стана на месте чистом, и будет общине сынов Израиля на сохранение для воды кропильной — очистительная жертва это. И вымоет собиравший пепел телицы одежды свои, и нечист он до вечера. И будет это для сынов Израиля и для пришельца, живущего среди них, законом вечным.
И увидел Балак, сын Ципора, все, что сделал Исраэль эморею, — и боялся их Моав, ибо много их было. И сказал Моав: объест этот народ все, что вокруг нас, как объедает бык полевую зелень. А Балак, сын Ципора, был царем Моава в ту пору. И направил он послов к Билъаму, сыну Беора, в Птор, который на реке, на земле сынов его народа, чтобы призвать его, говоря: Вот народ вышел из Мицраима; вот он покрыл всю землю. Пойди, прокляни этот народ, ибо он сильнее меня, я знаю: кого ты благословишь, благословен, а кого проклянешь, проклят.
И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Пинхас, сын Эльазара, сына Aapoнa-копена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности Моей. Поэтому скажи: вот Я заключаю с ним Мой союз мира. И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения за то, что возревновал он за Всесильного своего и искупил вину сынов Израиля».