В наших прошлых главах мы узнали, что Мошиах будет живым человеком, который коренным образом изменит жизнь в лучшую сторону. Мы также узнали, что страстное ожидание прихода Мошиаха является главным в иудаизме. Затем мы выяснили, что Мошиах МОЖЕТ явиться из мертвых. А теперь мы узнаем, что согласно Торе некоторые люди никогда не умирают, и что Мошиах может быть одним из них.
Давайте начнем с того, что говорит нам Талмуд в разделе Танит 5б:
«Наш праотец Яков никогда не умирал!» Тора (в главе Берейшис 49:33, 50:4, 15) лишь сообщает нам о том, что случилось; что он умер, был забальзамирован и похоронен… но, на самом деле, он ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ФИЗИЧЕСКИ!
Помимо этого, (Сота 13б) то же самое говорится о Моисее: «Моисей не умер».
В трактате Рош Гашана (25б) сказано, что Царь Давид не умер, и по сей день, когда евреи совершают обряд освящения луны в начале каждого месяца, они говорят: «ДАВИД, ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ ЖИВЕТ И СУЩЕСТВУЕТ!»
Также в Геморе Ктубот (103а) говорится, что ПОСЛЕ того как рабби Егуда Ганаси умер и был погребен, он некоторое время возвращался домой каждую Субботу и готовил Кидуш для своей семьи, что подтверждает, что по закону Торы «физически» он был жив!
Подобное мы встречаем в трактате Баба Меция (84б). Рабби Элезар Бен Шимон скончался, а его жена боялась похоронить его, так как у него было много врагов. Тогда она спрятала его тело на чердаке. Талмуд рассказывает нам, что люди, не зная о его смерти, продолжали приходить в его дом и задавали ему вопросы об интересовавших их законах, а он отвечал им с чердака. И так продолжалось много лет до тех пор, пока жене, наконец, не пришлось похоронить его.
И в Гемаре Йевамот (96б) можно узнать, что уста КАЖДОГО ученого Торы (даже тех, кто умер более 2000 лет назад) шевелятся и произносят слова в могиле каждый раз, когда кто-то заучивает их труды вслух!
Наконец, приведем еще один пример (хотя их очень много): Мидраш Ялкут Шимони (Йехезкель 367) называет имена девяти человек, которые не «испытали смерти на себе» и отправились на небеса живыми. Один из них – пророк Элиагу (Цари 2, 2:11) (который все еще присутствует на каждом обряде обрезания!), и еще одним будет Мошиах.
Что все это значит? Любой нормальный, рационально мыслящий человек наверняка подумает, что все выше сказанное нельзя воспринимать всерьез. В конце концов, мы слышали о жизни после смерти на небесах, и даже о переселении души, но как могут люди оставаться в своей физической оболочке после смерти?
Как Может Талмуд утверждать, что Яков все еще жив? Разве Талмуду не известно, что Кириат Арба называется «Арба» (четыре) потому что там похоронены четыре пары святых, и Яков один из них? И почему мы должны верить, будто Элиагу присутствует при каждом обрезании? Кто его видит? Это противоречит научным наблюдениям и здравому смыслу!
Ответы на все эти вопросы можно найти в книге, которая была написана более чем 400 лет назад и называется она «Авокат ГаКодеш». Автор книги рав Мейр Бен Габай (ч.2, гл. 19).
Там он приводит несколько подтверждений Торы тому, что человек был изначально сотворен так, чтобы вечно жить в физической оболочке и это чистая вечная оболочка ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Но с того времени как Адам согрешил, а затем золотой Теленок принес миру смерть, эта оболочка оказалась слишком чиста, чтобы ее увидеть. На самом деле, то, что мы воспринимаем сегодня как наше человеческое тело, лишь «обложка» того настоящего невидимого (нашему глазу) физического тела, которое бессмертно.
Поэтому, делает он вывод, цадики (праведники) могут жить вечно, не меняясь ФИЗИЧЕСКИ даже после «смерти», ибо они живут настоящей жизнью и не обращают внимания на эту обманчивую обложку.
Он даже дает два подтверждения тому, что у тела нет предала существования. Первое гласит: «Если планеты, сотворенные для того, чтобы служить человеку, будут (как утверждает иудаизм) существовать вечно, то насколько дольше будет существовать человеческое тело, созданное с целью служения Б-гу».
Вот второе доказательство: «Если договор (Ноах 9:15) о радуге защищает мир от разрушения, то насколько сильнее защищено от разрушения тело договором об обрезании».
«Но, - продолжает он, - ввиду того, что мы не ощущаем вечности, поэтому находятся "эллинизированные" евреи, отказывающиеся принимать истину о том, что физические тела праведников живут вечно».
После всего этого мы видим, что существует три способа, как Мошиах может прийти:
1) Он явится из живых.
2) Он придет из мира мертвых (как сказал Ребе, это случится с его тестем, предыдущим Ребе).
3) Или Мошиах только представится мертвым, но на самом деле он будет жить в своем «настоящем» физическом теле.
Одно ясно наверняка: что мы, в действительности, не знаем, какова реальность, и нам очень нужно, чтобы Мошиах раскрыл нам глаза.
Давайте рассмотрим главный вопрос: Какая нам разница, Ребе – Мошиах или нет? И жив он или нет? Ответ заключается в следующем:
Рамбам в конце своего великого произведения о законах «Яд Га-Хазака» говорит, что Мошиах пройдет два этапа. На первом этапе он разбудит еврейский народ и побудит его к действию. Рамбам называет его «Хезкат» или «считающийся» Мошиахом. Примером служит то, как рабби Акива относился к человеку по имени «Бар Козива» (или более известный как Бар Кохба). Казалось, Бар Козива обладал всеми качествами Мошиаха; Он был потомком Царя Давида и сам обладал качествами, присущими царю. Он очень хорошо знал Тору, изучал ее и расширял свои знания при каждом удобном случае. И, безусловно, он защищал Б-га (и физически тоже).
Как только Рабби Акива решил, что Бар Козива является Мошиахом, он вдохновил весь народ своего поколения на то, чтобы СЛЕДОВАТЬ ЕГО ПЛАНУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИРА.
В конце концов, это привело бы к восстановлению Святого Храма, объединению евреев и т.д. и приобретению статуса «Вадая» или, безусловно, Мошиаха. (К сожалению, Бар Козива был лишен права называться Мошиахом, ибо он согрешил и был убит ( Рамбам, Мелахим 11:3).
В нашем случае в 1992 году Любавичский Ребе был признан «Хезхак Мошиахом» большой группой раввинов. У него также имелся план по усовершенствованию мира (и он – единственный еврей, у которого есть такой план). Если считать его Мошиахом, тогда следовать за ним - наша обязанность и привилегия. И это мы увидим в нашем следующем эссе под названием «Что нужно делать, чтобы привести Мошиаха?»