["Ваишлах" 36:40-43]
Наше Изгнание носит название "голус Эдом (Эдомское Изгнание)", поскольку римляне, разрушившие Храм, были в большинстве своем потомками Эдома.
Само это Изгнание делится, в свою очередь, на две части, в течение которых два типа правителей имеют в нем власть. На эти типы правителей намекают имена, упомянутые в стихе:
- "князь Магдиэль". В Мидраше его имя объясняется как "возвышающий себя над всеми б-гами". Это имя олицетворяет первый период Изгнания, когда царство Рима распространилось над всем миром, возвеличиваясь и усиливаясь над еврейством, запрещая евреям выполнение Торы и осуществление заповедей.
- "князь Иром" правит в последующий период. "Почему он называется Иром? - задает вопрос Мидраш. - Поскольку в будущем соберет вместе (йаарейм) все сокровища для... Мошиаха". Это период приближения к приходу Мошиаха, когда Рим не только подчинится Святости и не будет порабощать народ Израиля, но будет помогать самому Мелех-аМошиах.
В то время изменится на противоположный сам смысл слова "Рим" - превознесенность в самом плохом смысле этого слова, и приобретет новый: "Рим" - в смысле возвышенность и царственность Творца.