... Хотя нам представляется, что есть в мире народы, претендующие на определенные части земли Израиля и твердящие в наш адрес: "Вы грабители", с этим не нужно считаться.
Ибо "как воск тает от огня", так и народы эти перед Всевышним, который сказал: "Семени твоему Я д а л эту землю".
Более того: существование претендентов на эту землю является временным и кажущимся, в действительности они и сами знают, что вся земля Израиля, в тех границах, какие установлены свыше, принадлежит евреям. Ведь еще Раши писал, что евреи должны сказать тем народам, что земля эта "волей Его дана была им" лишь для того, чтобы было: "и волей Его отнята у них и дарована нам".
Для того, чтобы все сказанное стало явным, необходимо исполнить то, что сказано было Аврааму: "Встань и пройди по земле в длину и в ширину ее", то есть нужно заселить все территории страны Израиля, и особенно — те, на которые претендуют другие народы.
Заселяя эти территории, проходя по стране, нужно, подобно Аврааму, строившему в ней алтари Всевышнему, строить во всех местах поселения дома изучения Торы и молитвы, а также миквы очищения.
А когда мы исполним веление: "Встань и пройди по земле в длину и в ширину ее", мы воочию увидим исполнение слов: "Семени твоему Я дал эту землю", и народы мира также это признают.
И даже если некоторое время будет, как написано: "Волновались народы, и племена думали...", на самом деле они знают, что все это (как заканчивается этот стих) "... пустое", а все их волнения и мысли только потому, что этим они хотят кого-то удовлетворить.
Но для того, чтобы воочию увидеть, как они все это признают, евреи должны показать, что говорят о принадлежности им этой земли с полной убежденностью.
Ясно также, что не следует провоцировать давление народов мира тем, что заселяют лишь немногие изолированные точки, показывая, что с мнением претендующих на эти земли считаются.
Нет никакого логического основания и действительность не дает причины считать, что "волнение" и "мысли" народов мира будут иными при заселении этих нескольких пунктов, чем при заселении всей территории. Если действовать искренне и убежденно, никаких трудностей не будет, так как "Семени твоему Я д а л эту землю", — уже дал. Это не означает, что нужно во всеуслышание заявлять о заселении земель. Сказанное выше относится лишь к действию. Ведь по отношению к высшим мирам важно решение евреев, и когда оно есть, оно открыто небу, а что касается происходящего внизу, на земле, то здесь основное — действие.
Не должно быть шумных заявлений, и самое основное — не должно быть у евреев ощущения, что "моя сила и крепость руки моей создали мне мощь эту", это может повредить, и помимо прочего, это и неправда. Необходимо знать и помнить, что заселяя землю, евреи являются посланниками Всевышнего и действуют силой Его. С этих позиций заселение земель получит гораздо больший размах и силу, ведь силе Всевышнего ничто не воспрепятствует. И так как евреи пойдут таким путем, то в конце концов народы и претендовать перестанут на эти земли, и безусловно не будет более ни раненых, ни потерянных человеческих жизней, а ведь каждая жизнь — равноценна всему миру.
И исполнятся слова: "Восславьте Всевышнего все народы, хвалите его все племена, ибо умножилось милосердие Его к нам".
Перевела с идиш Голда Лиши